• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1780"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Татаринов А. В.: Архитектурные работы Н. А. Львова
    Входимость: 84. Размер: 68кб.
    2. Лаппо-Данилевский К. Ю.: О литературном наследии Н. А. Львова
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    3. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    4. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 6. Размер: 100кб.
    5. Биография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    6. Биография (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    7. Итальянский дневник. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    8. Идиллия
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    10. Егоров Николай: Архитекторы Санкт-Петербурга (Николай Александрович Львов (1753-1803 гг.) )
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    11. Львов Н. А. - Капнисту В. В. 23 декабря 1789 г. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Львов Н. А. - Воронцову А. Р. 19 июня 1794 г. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. Снегирь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Стихотворение Анакреона Тийского. Жизнь Анакреона Тийского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    15. Русский 1791 год
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    16. Львов Н. А. - Державину Г. Р. 30 октября 1786 г. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Бочкарёва И. А.: Биография архитектора
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    18. Константинова С.: Счастливый человек
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    19. Итальянский дневник. Субота. В Флоренцию в другой раз приехал 1781-го года июля 10-го дня.
    Входимость: 1. Размер: 82кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Татаринов А. В.: Архитектурные работы Н. А. Львова
    Входимость: 84. Размер: 68кб.
    Часть текста: М. В. Будылиной, О. И. Брайцевой и А. М. Харламовой «Архитектор Н. А. Львов» (М., 1961) — ссылки на нее даются в разделе «Примечания» с указанием страницы (используемое сокращение для обозначения этой книги — Арх. Н. А. Львов). В тех случаях, когда атрибуция была сделана после 1961 года или не была учтена в вышеназванном труде, указывается имя исследователя или дается библиографическая отсылка. Если чертежи, авторские рисунки или другие проектные документы по тому или иному объекту сохранились, название такой постройки отмечено звездочкой. В перечне использована система общеупотребительных легко читаемых сокращений (арх. — архитектор; осущ. — осуществлен; сохр. — сохранность, сохранился; СПб. — Санкт-Петербург; удовл. — удовлетворительно; хор. — хорошо и др.). Объект Даты Заказчик Исполнитель Адрес Судьба Примечания проекта строительства 1. Дом принцессы Вюртембергской, будущей императрицы Марии Федоровны (оформление фасадов и интерьеров) Лето 1776 Не позднее сент. 1776 Императрица Екатерина II Н. А. Львов СПб., угол Пантелеймоновской и Моховой ул. Перестроен Русский Биографический словарь, ...
    2. Лаппо-Данилевский К. Ю.: О литературном наследии Н. А. Львова
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    Часть текста: гравирования, угольных и торфяных разработок и т. д., и лишь его литературная деятельность не оценена в полной мере, ибо большая часть произведений поэта и архитектора не опубликована, рукописи же, рассеянные в архивах, доступны малому числу исследователей. Каждая антология русской поэзии включает некоторое число стихотворений Н. А. Львова, однако их отбор порой случаен, порой пристрастен, а из его комических опер напечатана всего лишь одна, да и та при жизни писателя. При создавшемся положении загадочными остаются такие факты, как правка Н. А. Львовым стихов его друзей, крупнейших поэтов XVIII столетия (Г. Р. Державина, В. В. Капниста, И. И. Хемницера), признание мемуаристами его исключительного авторитета в литературных вопросах. Впервые собранные в этой книге произведения позволяют говорить о наследии Н. А. Львова как об оригинальном художественном явлении, без знания которого наше представление об одном из интереснейших периодов развития русской культуры было бы неполным. Творчество любого поэта неотделимо от истории его жизни, от тех, с кем сводила его судьба, что побуждает с особым вниманием отнестись к разрозненным биографическим свидетельствам, дошедшим до нашего времени. * * * Николай Александрович Львов родился в 1751 году в селе Черенчицы Новоторжского уезда Тверской губернии в семье небогатого помещика. В детстве он отличался необычайной живостью и озорством, оставшимися надолго памятными его родным. Восемнадцати лет от роду юноша покидает поместье, чтобы начать действительную службу в Преображенском полку, в котором он числился с детства. Видимо, уже тогда из числа сверстников, дворянских недорослей, будущего поэта выделяли прекрасное знание французского языка, начитанность,...
    3. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    Часть текста: был записан в 1759. С сент. 1770 по сент. 1771 посещал кадетскую роту для солдат гвардейских полков при лейб-гвардии Измайловском полку, где изучал фр. и нем. языки. Одновременно со своей дальнейшей службой в Преображенском полку Л. состоял с 23 марта 1773 в курьерской должности при Коллегии иностр. дел; в этом качестве им были совершены поездки в Гамбург в марте - апр. 1774, в Копенгаген, Гамбург и Эйтин в нояб. 1775 - янв. 1776 (АВПР, Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 5681, л. 26 об., 39 об., 28 об., 37 об.; No 3503, л. 6), а также, видимо, некоторые др. 12 июля 1775 вышел в отставку армии капитаном с награждением в 500 руб. от Коллегии иностр. дел (там же, No 5685, л. 246). Март 1776 Л. провел в родовом имении Черенчицы; проезжая через Тверь, он познакомился с родителями и сестрой М. Н. Муравьева (ГИМ, ф. 445, No 48, л. 21, 46). 5 июня 1776 Л. по его прошению и при содействии П. В. Бакунина-меньшого был вновь принят в Коллегию иностр. дел с чином капитана, "в рассуждении знания его италианского, французского и немецкого языков <...> для...
    4. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 6. Размер: 100кб.
    Часть текста: дневник Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова „Какое блаженство стремиться к Италии...“ З. А. Волконская В биографии замечательного русского архитектора, поэта и естествоиспытателя Николая Александровича Львова (1751—1803) итальянское путешествие 1781 года занимает особое место. Оно обогатило его художественный опыт, завершило формирование эстетических вкусов, окончательно определило пристрастия и предпочтения. К поездке Н. А. Львов был подготовлен и своей осведомленностью в вопросах искусства, и обширными знакомствами в артистической среде Петербурга. На протяжении второй половины XVIII столетия в столице России существовала своеобразная итальянская колония, состоявшая главным образом из певцов и музыкантов 1 , — знание Н. А. Львовым итальянского языка, очевидно, способствовало сближению с этим кругом людей, установлению многочисленных дружеских контактов. До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах. 2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773—1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки от Коллегии иностранных дел в Данию и Германию. После окончания военной службы в лейб-гвардии Преображенском полку Н. А. Львов поступил 5 июня 1776 года в Коллегию иностранных дел „в рассуждении знания его италианскаго, французскаго и немецкаго языков“. В ее штате он оставался до апреля 1781 года. С этим периодом в его жизни связана заграничная поездка (также, видимо, курьерская по своим целям) — в Лондон, Мадрид и Париж. Н....
    5. Биография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: был записан в гвардейский Измайловский полк. После наступления восемнадцатилетия молодой человек направился в Санкт-Петербург для прохождения военной службы. В Измайловском полку работала полковая школа, готовившая офицеров для армии. В этой школе Николай Львов увлёкся литературой. Вокруг него даже образовался кружок, где обсуждались произведения русских и зарубежных авторов. За время учёбы талантливый юноша приобрёл навыки поэта, рисовальщика, гравера. Но его любимым предметом стала архитектура. Первый петербургский адрес Николая Львова - 11-я линия Васильевского острова, дом братьев Соймоновых, его близких родственников. Оставив службу в Измайловском полку, Николай Львов перешёл в Коллегию иностранных дел. Благодаря этому архитектор стал часто бывать за границей: в Германии, Франции, Италии, Испании. Во время этих поездок кроме исполнения служебных обязанностей он знакомился с европейской архитектурой. Первая самостоятельная работа Николая Львова как архитектора - проект собора святого Иосифа в Могилёве. Для данного важного проекта в 1780 году был организован конкурс, на котором Львову помог выиграть граф А. А. Безбородко, знавший таланты зодчего. Кроме того, успеху сопутствовало желание императрицы Екатерины II способствовать новым веяниям в архитектуре. После утверждения проекта, Львову был поручено обустроить всю площадь вокруг собора. В том же 1780 году Николай Львов создал проект Невских ворот Петропавловской крепости. Почти сразу же он приступил к работе над зданием Петербургского почтамта. Работу зодчего высоко оценили. В 1783 году его избирают в Российскую Академию, а в 1785 году Львов становится почётным членом Академии художеств. Зодчий тратил своё...
    6. Биография (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: первые стихотворные опыты в рукописном журнале «Труды четырех общинников». Путешествовал по Западной Европе, побывав, в частности, во Франции и Италии (1777; второй раз ездил в Италию в 1781). По возвращении в Петербург служил в Коллегии иностранных дел, а с 1782 в Почтовом департаменте. Жил в Петербурге и своем родовом имении Черенчицы-Никольское. Долгие годы входил в поэтический кружок, членами которого были также Г. Р. Державин, В. В. Капнист, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев и другие. Писал эпиграммы, басни, кантаты, оды, элегии сатиры, поэмы ( Русский 1791 год ), в том числе в жанре научной поэмы ( Ботаническое путешествие на Дудорову гору 1792, мая 8-го ). Со временем перешел от сентиментализма ( Идиллия. Вечер 1780 года, ноября 8-го ) к романтизму ( Ночь в чухонской избе на пустыре , 1797). Опубликовал сборник подстрочных переводов Анакреона (1794). Наиболее исторически значительны те из его литературных произведений, что тематически или постановочно связаны с музыкой (ода Музыка , 1780-е годы; неоконченная поэма Добрыня, богатырская песня – опубликована посмертно в 1804). Будучи одаренным музыкантом, душою домашних концертов и спектаклей, Львов (по словам Державина) «особенно любил русское природное стихотворство», т. е. крестьянскую песню. Песенный фольклор с пестрыми вкраплениями народного арго составляет речевую основу его комической оперы Ямщики на подставе (музыка Е. И. Фомина; 1787) – первой в России хоровой...
    7. Итальянский дневник. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: тех случаях, когда налицо авторская непоследовательность, представляется немаловажным сохранение особенностей этого необычного текста. „Итальянский дневник“ Н. А. Львова публикуется по автографу, хранящемуся в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН в Петербурге (шифр: Р I, № 166, 99 л.); это тетрадь с пергаментным переплетом, размер которой 11 на 16,5 см. Автор не предназначал рукопись для печати, поэтому ее хаотическая орфография в высшей степени соответствует спонтанно рождавшимся и столь же спонтанно изливавшимся на бумагу мыслям. Эта близость стихии устной речи, позволяющая судить о произношении нач. 1780-х годов и о мере условности тогдашней орфографической нормы, на мой взгляд, весьма существенна для истории русского языка. При неизбежной модернизации и „чистке“ всякого публикуемого текста (в противном случае всегда довольно было бы факсимиле) не может не встать вопрос о ее границах. Лишь то, что последовательно соблюдалось, легко поддается „переводу“ на системный язык иной эпохи; отклонения же и разнобой важны не в меньшей степени; их наивная унификация привела бы лишь к мнимому решению проблемы. Не вдаваясь в подробное обозрение длительной полемики о ...
    8. Идиллия
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: полотном сражаясь, Стремилась выйтить из пелен; Но сил еще недоставало, И полотно торжествовало. Зефиры, сей приметя плен, К свободе красоты приспели, Свилися цепью, зашумели, Спустились, вкруг Елмиры сели И начали в косынку дуть Так сильно, что ее сорвали, Свертели, скомкали, помчали, Взвились, победу засвистали И в первый раз открыли грудь. Увидя, солнце удивилось Собранию таких красот, Покрыв стыдом небесный свод, Свой пламень утушить стремилось От зависти в прохладе вод, И темно становиться стало. Меналк в прохладный этот час Вблизи Елмиры стадо пас, И стадо в роще отдыхало; А он задумчиво стоял, Спокойству вечера внимая, На стадо и на дол взирая, Молчанье вздохом он прервал И, смутный взор омыв слезою: «О! как вы счастливы! — вещал, — Мои овечки, предо мною! Вы неповинны... я влюблен, Я вас пасу и вас покою, А сам спокойствия лишен». Сказал, и в роще раздалася Уныло жалоба сия. Собачка, трепетно лестяся Вокруг хозяина ея, Как будто грусть с ним разделяла И, как могла, так утешала, Когда он горестно стенал: Глядела на него, визжала, Ложилась перед ним, играла, Каталась, лаяла, ласкала. Меналк сей ласке не внимал, Он грубо прочь собачку гнал И только страстью занимался. Елмирой сей пастух горел, Он много раз ей покушался Открыть любовь, но все не смел. Елмира так же ощущала: Но что? того сама не знала. Когда она ложилась спать, Тогда в ней сердце трепетало, Покойно не могла лежать, Чего-то ей недоставало... Чего-то сердце то искало... Льзя ль, кажется, не знав, желать? Но сердце нимфы сей желало... Потом, как сон ее объял, Любовь во сне ей толковала Ту тайну, чем душа страдала. Меналк ее растолковал; И вот как это с ним случилось. Уж солнце за лес закатилось, И свет скрозь ветвей чуть блистал, Меналк, объятый темнотою, Одумался... и для покою Овец своих домой погнал; Собачка путь им пролагала И тихо перед стадом шла, Вдруг взлаяла и...
    9. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: семье — поэт, драматург, очеркист, переводчик, автор историче­ских и научных сочинений. Родители не смогли дать ему хорошее образование. После смерти отца Николай поступил в Петербурге в Измайловскую полковую школу, но военным не стал, а устроился в горное ведомство. В 1777 совершил пер­вое заграничное путешествие со своим на­чальником (и родственником) М. Ф. Соймоновым и поэтом И. И. Хемницером. Затем последовал еще ряд поездок, уже по делам Коллегии иностранных дел. В 1787 путешествует по югу России в свите Екатерины II в качестве секре­таря канцлера Безбородко. В это же время он упорно занимается самообра­зованием и достигает заметных результа­тов в самых разных сферах культурной и хозяйственной деятельности. Акаде­мия ставит его в свои почетные члены (в 1786 — Академия художеств, а в 1783 — Российская академия). В 1790 он издал сборник «Собрание русских народных песен с их голосами». Сборнику был предпослан трактат «О русском народном пении». В нем говорилось о большом значении ме­лодии как основе музыки. Николай Александрович первым из русских музыкантов указывал, что народ­ное «хоровое пение состоит из многоголос­ного склада». Многие песни сборника были переложены на музыку известным композитором Иваном Прачем. Сборник Львова стал ценнейшим историческим па­мятником русского музыкального фоль­клора. Напевы, собранные Львовым, были по­ложены в основу позднейших сборников русских...
    10. Егоров Николай: Архитекторы Санкт-Петербурга (Николай Александрович Львов (1753-1803 гг.) )
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: рассказа. Это был человек из породы Леонардо, Ломоносова - людей, не так уж часто посещающих Землю, людей, которым интересно жить в этом мире, для которых увлеченность, страсть к познанию - высшая страсть в жизни. Он был из тех, кто смотрел на природу не восхищенными глазами наблюдателя, а преображал ее, заботясь прежде всего о пользе отечества. Такие люди неизбежно находились впереди своего времени или, по крайней мере, на самом переднем его рубеже. Любопытно, что старая энциклопедия Брокгауза и Ефрона видит Львова лишь как литератора и поэта XVIII века, оставляя без внимания или упоминая вскользь другие стороны его деятельности. Большая советская энциклопедия пишет о Львове прежде всего как о выдающемся архитекторе. Другие, специальные энциклопедии и справочники могли бы сделать упор на ином - и тоже было бы справедливо. По самым скромным подсчетам, Львов спроектировал и за очень небольшим исключением построил более тридцати зданий разного назначения. Все дошедшие до нас постройки ценятся как замечательные архитектурные памятники классицизма. Он перевел "Четыре книги по архитектуре" Палладио и опубликовал первую часть, чего не успел сделать Петр Еропкин за полстолетия до него. Львов писал стихи, басни; поэма его в духе русских былин "Добрыня, богатырская песня" увидела свет уже после смерти писателя. Он сотрудничал в журнале "Собеседник любителей российского слова". Увлекаясь фольклором, собирал народные песни и опубликовал "Собрание народных русских песен с их голосами" в музыкальной обработке Прача, выдержавшее несколько изданий. "Собранию" был предпослан" трактат "О русском народном пении". Он написал либретто трех комических опер; одна из них, "Ямщики на...