• Приглашаем посетить наш сайт
    Кузмин (kuzmin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1777"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 4. Размер: 100кб.
    2. Лаппо-Данилевский К. Ю.: О литературном наследии Н. А. Львова
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    3. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    4. Как мы бури испугались
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    5. Три "Нет"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Бочкарёва И. А.: Биография архитектора
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    8. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Итальянский дневник. В Вену в другой раз приехал, 1781 июля 29-е, воскресенье.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    10. Львов Н. А. - Капнисту В. В. 25 февраля 1791 г. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 4. Размер: 100кб.
    Часть текста: странах. 2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773—1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки от Коллегии иностранных дел в Данию и Германию. После окончания военной службы в лейб-гвардии Преображенском полку Н. А. Львов поступил 5 июня 1776 года в Коллегию иностранных дел „в рассуждении знания его италианскаго, французскаго и немецкаго языков“. В ее штате он оставался до апреля 1781 года. С этим периодом в его жизни связана заграничная поездка (также, видимо, курьерская по своим целям) — в Лондон, Мадрид и Париж. Н. А. Львов выехал из Петербурга в октябре 1776-го, а на обратном пути с февраля по май 1777-го года он пробыл в Париже, где встретился со своим двоюродным дядей М. Ф. Соймоновым, одним из приближенных Екатерины II, а также с И. И. Хемницером, сопровождавшим сановника. Русские путешественники осмотрели достопримечательности Парижа, Версаля, Марли, посетили мастерскую живописца Ж. Б. Грёза, присутствовали на спектаклях Гранд Опера, Комеди франсез, Комеди итальен, наслаждались игрой лучших актеров своего века. 3 Где бы ни бывал Н. А. Львов, он обязательно посещал картинные галереи и частные коллекции, жадно впитывал все, что было связано с архитектурой, изобразительными и пластическими искусствами. В неоконченном мемуаре...
    2. Лаппо-Данилевский К. Ю.: О литературном наследии Н. А. Львова
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    Часть текста: книгу Пожалуй, для всякого, кто в какой-либо мере интересовался историей русской культуры XVIII столетия, имя Николая Александровича Львова связано в первую очередь с архитектурой. Действительно, именно эта область стала главным, хотя отнюдь не единственным объектом приложения его дарований. По достоинству оценен вклад Н. А. Львова в историю оформления книги, собирания фольклора, издания летописей, искусства гравирования, угольных и торфяных разработок и т. д., и лишь его литературная деятельность не оценена в полной мере, ибо большая часть произведений поэта и архитектора не опубликована, рукописи же, рассеянные в архивах, доступны малому числу исследователей. Каждая антология русской поэзии включает некоторое число стихотворений Н. А. Львова, однако их отбор порой случаен, порой пристрастен, а из его комических опер напечатана всего лишь одна, да и та при жизни писателя. При создавшемся положении загадочными остаются такие факты, как правка Н. А. Львовым стихов его друзей, крупнейших поэтов XVIII столетия (Г. Р. Державина, В. В. Капниста, И. И. Хемницера), признание мемуаристами его исключительного авторитета в литературных вопросах. Впервые собранные в этой книге произведения позволяют говорить о наследии Н. А. Львова как об оригинальном художественном явлении, без знания которого наше представление об одном из интереснейших периодов развития русской культуры было бы неполным. Творчество любого поэта неотделимо от истории его жизни, от тех, с кем сводила его судьба, что побуждает с особым вниманием отнестись к разрозненным биографическим свидетельствам, дошедшим до нашего времени. * * * Николай Александрович Львов родился в 1751 году в селе Черенчицы Новоторжского уезда Тверской губернии в семье небогатого помещика. В детстве он отличался необычайной живостью и озорством, оставшимися надолго памятными его родным. Восемнадцати лет от роду юноша покидает поместье, чтобы начать...
    3. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    Часть текста: солдат гвардейских полков при лейб-гвардии Измайловском полку, где изучал фр. и нем. языки. Одновременно со своей дальнейшей службой в Преображенском полку Л. состоял с 23 марта 1773 в курьерской должности при Коллегии иностр. дел; в этом качестве им были совершены поездки в Гамбург в марте - апр. 1774, в Копенгаген, Гамбург и Эйтин в нояб. 1775 - янв. 1776 (АВПР, Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 5681, л. 26 об., 39 об., 28 об., 37 об.; No 3503, л. 6), а также, видимо, некоторые др. 12 июля 1775 вышел в отставку армии капитаном с награждением в 500 руб. от Коллегии иностр. дел (там же, No 5685, л. 246). Март 1776 Л. провел в родовом имении Черенчицы; проезжая через Тверь, он познакомился с родителями и сестрой М. Н. Муравьева (ГИМ, ф. 445, No 48, л. 21, 46). 5 июня 1776 Л. по его прошению и при содействии П. В. Бакунина-меньшого был вновь принят в Коллегию иностр. дел с чином капитана, "в рассуждении знания его италианского, французского и немецкого языков <...> для употребления его на оных языках в переводах и других делах". В кон. окт. 1776 Л. был отправлен курьером в Лондон, Мадрид и Париж (28 окт. он проехал Ригу - АВПР, Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 3503, л. 84, 86), на обратном пути он...
    4. Как мы бури испугались
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Как мы бури испугались Из тонких южных туч Блеснул со страхом луч В потемки гордой ночи, И мрачну нощи мочь Прогнал сияньем прочь, И ослепил нам очи, Так что ночная тень Стала нам в страхе день. 1777
    5. Три "Нет"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Доколь сестра моя Любовь Блаженство смертных согревает, Не разрушается ничто, не исчезает! А старшая сестра дорогу освещает, Где тлен одушевленный вновь, Смиренным светом облеченной И в вечность блага обрученной, Красы неизреченной, Бессмертие объемлет он, Но распростерты длани. Берет с дел добрых вечны дани И повергает их Единому пред трон Неколебимый, Неописуемый, непостижимый, Начало вещества и всех веществ конец. Источник вечных благ и вечности венец Сияет И тебе как непреложный свет, Ступай...» Так как-то сам собой, Не знаю, мой Или чужой Сам выскочил ответ: «Душа моя туда желает, А телом бьют челом и говорят, что “нет”, Что дальняя, дескать, дорога, Что здесь кое-какая дружба есть, Любви и много, много. Там как-то будущая честь Добро наличное теперь не заменяет. Не можно ли повременить И кой-как ниточки ссучить? Постой, дай здесь поосмотрюся, Дай, кой-что сделаю, поправлю, разочтуся, Иному заплачу, другому дам взаймы. (Сам только не возьму и ни из чьей сумы.) А там, как делом надорвуся, Устану... вдоволь налюблюся, Поставлю жизни я чертой: «Как скучно будет мне и дома, Тогда мне этот свет худой». Постой, Дорога и в другой Знакома. Вечернею порой Я в путь расположуся, Сберусь и с силой и с умом, Да к командиру всех челом И в чистую отсель отставку попрошуся. Потом Раненько пробудяся, Оденусь налегке и, Богу помоляся, С ...
    6. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Жил в Петербурге и своем родовом имении Черенчицы-Никольское. Долгие годы входил в поэтический кружок, членами которого были также Г. Р. Державин, В. В. Капнист, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев и другие. Писал эпиграммы, басни, кантаты, оды, элегии сатиры, поэмы ( Русский 1791 год ), в том числе в жанре научной поэмы ( Ботаническое путешествие на Дудорову гору 1792, мая 8-го ). Со временем перешел от сентиментализма ( Идиллия. Вечер 1780 года, ноября 8-го ) к романтизму ( Ночь в чухонской избе на пустыре , 1797). Опубликовал сборник подстрочных переводов Анакреона (1794). Наиболее исторически значительны те из его литературных произведений, что тематически или постановочно связаны с музыкой (ода Музыка , 1780-е годы; неоконченная поэма Добрыня, богатырская песня – опубликована посмертно в 1804). Будучи одаренным музыкантом, душою домашних концертов и спектаклей, Львов (по словам Державина) «особенно любил русское природное стихотворство», т. е. крестьянскую песню. Песенный фольклор с пестрыми вкраплениями народного арго составляет речевую основу его комической оперы Ямщики на подставе (музыка Е. И. Фомина; 1787) – первой в России хоровой оперы. Среди других текстов Львова, рассчитанных на музыкальное исполнение, выделяется «героическое игрище» (или «ирои-комическая опера») Парисов суд (1796), сочетающее античную мифологию с чертами русской «простонародной» пасторали. Большое значение для фольклористики имело изданное им вместе с чешским композитором И....
    7. Бочкарёва И. А.: Биография архитектора
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: её матушка, вдова-подполковница Мария Максимовна. Николай рос необыкновенно бойким, озорным мальчи­ком. Отец и мать думали, «что не сносить ему головы своей. Надобна ли ему, какая игрушка он изломает стол, стул, что встретится и игрушку своими руками сделает»,- писал его первый биограф. Когда ему исполнилось восемнадцать, Николай прибыл в Петербург для прохождения действительной службы в Преоб­раженском полку и получения систематического образования. В столице «приютил его к себе как сына» двоюродный дядя Михаил Фёдорович Соймонов – видный химик, геолог, возглав­лявший Горное ведомство. Его поддержка, участие облегчили пребывание Львова в Петербурге. Но много в жизни зависело только от него самого, от его трудолюбия и таланта. Через тридцать лет юноша из провинции стал тайным советником, действительным членом Российской академии, почетным членом Академии художеств, членом Вольного экономического общества, главным директором угольных приисков и управ­ляющим училищем...
    8. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Акаде­мия ставит его в свои почетные члены (в 1786 — Академия художеств, а в 1783 — Российская академия). В 1790 он издал сборник «Собрание русских народных песен с их голосами». Сборнику был предпослан трактат «О русском народном пении». В нем говорилось о большом значении ме­лодии как основе музыки. Николай Александрович первым из русских музыкантов указывал, что народ­ное «хоровое пение состоит из многоголос­ного склада». Многие песни сборника были переложены на музыку известным композитором Иваном Прачем. Сборник Львова стал ценнейшим историческим па­мятником русского музыкального фоль­клора. Напевы, собранные Львовым, были по­ложены в основу позднейших сборников русских народных песен. Этими напевами пользовались в своем творчестве русские композиторы М. И. Глинка, А. Н. Верстовский и другие. Заслугой Львова является издание (1792—99) двух русских лето­писей, обнимающих события «от начала России и до Полтавской битвы» и сти­листически обработанных. Наиболь­шего успеха он добивался в шутливо- дружеских посланиях, где легкий и сво­бодный поэтический язык выражает про­стодушие и обаяние их создателя. В этих же произведениях звучит и сильное сочувствие нравственному миру и мораль­но-оздоровляющему влиянию на общество крестьян. Творчество Николая Александровича развивалось в русле песенной поэзии и в духе лирического творчества А. П. Сумарокова, но иногда простоту и естественность своего учителя он подменял салонной чувствительностью. Большой интерес Львов проявлял к проблеме народности литературы. Народность он старался связать с понятием националь­ности. В...
    9. Итальянский дневник. В Вену в другой раз приехал, 1781 июля 29-е, воскресенье.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: //[65] В Вену в другой раз приехал, 1781 июля 29-е, воскресенье. Галлерии di bel vedere 105 в доме, доселе принцу Евгению принадлежавшем. Господ[ин] Мехелн [sic!], директор сей галлерии, водил меня и показывал новое распоряжение оной, им введенное. Нигде не можно получить такое сведение о неметских живописцах, к[ак] в сей галл[е]р[еи]. Здесь видно три чудныя перемены вкуса немец[каго], из одной крайности в другую впадшаго; во временя Максимилияна 1-го // [65 об.] школа Алберта Дурера с успехом процветала — сырыя колера, яркие и не согласныя, рисунок сухой, атитюды деревянныя, простота и нечто холодное в одежде, составляли карактер ея. Вдруг потом Спрангер, отец немецкой школы, из атитюд прямых вдруг перешел в переломанныя, из тону сухаго в смеш[а]ныя полутени, в складки везде набил ветру и составил другую школу смеш[а]нее первой, но // [66] не лутче в разсуждении истинны; рисунок исправился как будто нашет 106 изломаных тел человеческих. Колера употреблялись не столко яркие, хотя однако доволно живыя, но тени, уже которых в Алберте Дурере почти не было, уменшали их жестькость. Сему периоду наследовал третий, менше смеш[а]ной, нежели два первыя, вернее и приятнее оных; но нащет истинны, Алтомонте 107 , // [66 об.] подражатель погрешностей Петра Кортоны, ударился в двулишневыя и зарныя колера, которыя не толко в одеждах, но и в лицах употреблял он, [что] свидетелствует его кар[тина] Сузанны [илл. 32]; сей приятной вкус, хитрой истинны неприятель, столко понравился тежелому и ленивому глазу немецкому, что лутчия живо[пис]цы нынешних времян // [67] сим тоном отличаются более, нежели старинною их...
    10. Львов Н. А. - Капнисту В. В. 25 февраля 1791 г. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: я вчера его уже слышал и через неделю и к себе возьму, за работу заплатил 20 руб<лей> так, как ты писал, хотя в прочем очень много переделки было. Об органе надобно лучше до весны подождать, говорят, на кораблях привезут и будут дешевле. Про все другое я писал к тебе весьма обстоятельно. План оранжереи делают, и теперь послать его я не поспею; но на будущей почте может быть. Самый большой артикул — Федор плотник, который ни для меня, ни для тебя еще не человек, он был при смерти болен и насилу еще, говорят, вне опасности и теперь, да и когда он и здоров будет, то скоро его послать, право, не могу, потому что ему надобно поставить остов скотному двору, без которого все мои 50 человек каменщиков лето гулять будут. Но можно будет приискать другого. Если ты исправишься лесом и точно строить решишься, о сем потрудись вторично написать ко мне, ибо я боюсь, чтобы за непредвиденными обстоятельствами не отложил ты строение до будущего. Просим брать почту, надобно не пропустить, а вчера писать не удалось. Италии...