• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЯБЕДА (ЯБЕДЕ, ЯБЕДЫ, ЯБЕДОЙ)
    2ЯБЕДНИК (ЯБЕДНИКОВ, ЯБЕДНИКОМ)
    9ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМИ)
    1ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕЙ)
    24ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИТ, ЯВИЛА, ЯВИ)
    86ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИИ, ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ)
    2ЯВЛЕНЬЕ (ЯВЛЕНЬЮ)
    25ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛО, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЯ, ЯВЛЯЮТ)
    4ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩИХ, ЯВЛЯЮЩЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЕ)
    4ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫЕ)
    2ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО)
    9ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ)
    6ЯГА (ЯГОЮ)
    3ЯГОДА (ЯГОД, ЯГОДЫ)
    1ЯГОДКА
    3ЯГУЖИНСКОГО
    1ЯД
    1ЯДОВИТЫЙ
    3ЯДРО (ЯДРОМ)
    1ЯЗВА (ЯЗВЫ)
    1ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНЫХ)
    115ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКАХ, ЯЗЫКОМ)
    10ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВЫЕ)
    1ЯЗЫКОВЕД
    3ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКОГО)
    1ЯЗЫЧНИК
    11ЯК (ЯКОВ)
    1ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    9ЯКОВ (ЯКОВА)
    3ЯКОВЛЕВИЧ
    10ЯКОВЛЕВНЫ (ЯКОВЛЕВНА, ЯКОВЛЕВНЕ)
    2ЯКОРЬ (ЯКОРЯ)
    5ЯМА (ЯМЫ, ЯМУ, ЯМЕ)
    2ЯМБ (ЯМБА, ЯМБЕ)
    4ЯМСКАЯ (ЯМСКОЮ, ЯМСКУЮ, ЯМСКИЕ)
    120ЯМЩИК (ЯМЩИКИ, ЯМЩИКАМИ, ЯМЩИКОВ, ЯМЩИКА)
    8ЯНА (ЯНУ)
    6ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ)
    1ЯНТАРНЫЙ (ЯНТАРНЫМИ)
    1ЯНТАРЬ
    18ЯРКИЙ (ЯРКИЕ, ЯРКО, ЯРКИМИ, ЯРКОЕ, ЯРКИ)
    3ЯРМОНКА (ЯРМОНКИ, ЯРМОНКАХ, ЯРМОНКУ)
    4ЯРОК, ЯРКА (ЯРКИ, ЯРКОЙ)
    1ЯРОСЛАВА
    5ЯРУС (ЯРУСЕ, ЯРУСОВ)
    1ЯРЦЕВЫЙ (ЯРЦЕВЫМ)
    1ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ)
    13ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНА, ЯСНОЕ, ЯСНОЙ, ЯСНЫЕ)
    1ЯСТВА
    3ЯХОНТ (ЯХОНТОВ)
    15ЯХОНТОВЫЙ, ЯХОНТОВА (ЯХОНТОВЫМ, ЯХОНТОВ)
    1ЯШМА (ЯШМЫ)
    2ЯЩИК (ЯЩИКОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКОГО)

    1. Стихотворение Анакреона Тийского. Ода V. На розу ("Посвященную любови... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Стихотворение Анакреона Тийского Ода V. На розу ("Посвященную любови... ") Ода V НА РОЗУ Посвященную любови Розу окропим вином И румяною сей розой Увенчаем мы чело; Будем пить с усмешкой нежной. Роза — самый лучший цвет, Роза — плод весенней неги, Утешает и богов. Мягки кудри украшает Розами Кипридин сын, Как с харитами он пляшет. Увенчайте же меня, И в твоих, о Бахус! храмах Воспою на лире я. С девою высокогрудой Я под песни воспляшу, В розовом венке красуясь. Примечания: Как с харитами он пляшет. Ст. 11. С французского языка привыкли мы писать и называть грациями спутниц прелестей и красоты, которые харитами у греков именовались; но у французов «les graces» и в языке принято за прелести. У них и прилагательное есть «gracieux»; а по-русски грации, мне кажется, столько же значат, сколько и хариты, которые, впрочем, к нам соседственнее. Я под песни воспляшу. Ст. 16. Плясани составляло часть духовного обряда языческого богослужения. Мужчины и женщины плясали вокруг священных истуканов. Г-жа Дасье <...>.
    2. О русском народном пении
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: прибавили еще по нескольку других, которые, будучи произведены все вместе, содействием своим составили общий приятный звук, и сие назвали армониею. Итак, мелодия представляет слуху приятную, а армония богатую пищу. Первой движение приятно и прелестно действие; движение последней великолепно, а действие восхитительно. Мелодия есть дочь природы, армония от искусства по большой части заимствовала бытие свое. Как первой известно начало, так неведом источник рождения второй. Может быть, какое ни есть звучное тело, или отголоски в лесу, или ветр, между ветвей услышанные, были начальною причиною сообщения нескольких звуков в один общий голос для произведения согласия. Древние греки, у египтян с прочими художествами и музыку заимствовавшие, довели оную до такого совершенства (по свидетельству тех времен писателей), что действие оной кажется нам чудесами или ложью, чудесам соседственною. Они музыку свою разделяли на теорическую, или умственную, на практическую, или исполнительную. Сия последняя разделена была опять на две части — на мелопию и рифмопию, то есть на мелодическую и армоническую. Сие древних греков разделение музыки разделяет весьма естественно и наше народное пение. Мы ...
    3. Стихотворение Анакреона Тийского. Ода XLIII. На кузнечика ("Счастлив, счастлив ты, кузнечик... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: ἰχώρ {} именовали, и Анакреон потому только кузнечика с богами сравнивает, что выше назвал его бескровным земли сыном. Александр Великий, будучи ранен, в ответе своем ласкателям, производившим рождение его от богов, согласно с Гомером подтверждает мнение сие о бескровности богов: «Вы видите, — отвечал он им, — друзья мои, что из раны моей течет действительная кровь, а не влажность некая, свойственная богам единым». Впрочем, сколько бы ни прославляли стихотворцы пение кузнечиков, в самом деле, однако, кузнечики не поют. Реомюр, анатомивши кузнечика, доказал, что пение его, или, лучше сказать, крик, происходит от тонинькой перепонки, под ляжкою его находящейся и скорым движением ноги его надувающейся и ударяющей в воздух. Сие-то механическое его сложение — причина музыкального его дарования, сколько, впрочем, неоднозвучного, доставило ему ровное с соловьем титло «весеннего песнопевца». Никто, однако (сколько мне известно), столь пленительно не умел возвысить его талант, такие любезные приписать ему свойства, как Тийский наш стихотворец, и маленьким вещам толь важное значение давать умеющий. Ода сия всегда мне в мысли представляет чувствительного человека, обрадованного...