Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"
Показаны лучшие 100 слов (из 373).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ТАВРИЧЕСКИЙ (ТАВРИЧЕСКОГО, ТАВРИЧЕСКОМ, ТАВРИЧЕСКУЮ) |
6 | ТАИТЬ (ТАЯ, ТАЮ, ТАИЛА) |
12 | ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЕ, ТАЙН, ТАЙНОЙ) |
27 | ТАЙНЫЙ (ТАЙНОГО, ТАЙНО, ТАЙНЫХ, ТАЙНАЯ) |
37 | ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТАМ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ) |
7 | ТАМБОВ (ТАМБОВЕ) |
8 | ТАМБОВСКИЙ (ТАМБОВСКИЕ, ТАМБОВСКОГО) |
15 | ТАТАРИНОВА (ТАТАРИНОВУ, ТАТАРИНОВ, ТАТАРИНОВЫМ) |
5 | ТАЩИТЬ (ТАЩИТ, ТАЩИЛА, ТАЩИЛ) |
11 | ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЕЙ) |
9 | ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИЛИ, ТВЕРДИТ, ТВЕРДИЛ, ТВЕРДЯТ) |
12 | ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДЫ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДОЮ, ТВЕРД) |
32 | ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОГО) |
17 | ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯМИ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИИ) |
16 | ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ) |
29 | ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ) |
48 | ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРУ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРЕ) |
46 | ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОМ) |
5 | ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГ) |
11 | ТЕЛИЦА (ТЕЛИЦУ, ТЕЛИЦЫ) |
58 | ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАХ, ТЕЛОМ) |
12 | ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЫ) |
6 | ТЕМНОТА (ТЕМНОТОЮ, ТЕМНОТЕ) |
28 | ТЕМНЫЙ (ТЕМНА, ТЕМНОЙ, ТЕМНОЮ, ТЕМНО) |
9 | ТЕНИТЬ (ТЕНИ) |
28 | ТЕНЬ (ТЕНЬЮ, ТЕНИ, ТЕНЯХ, ТЕНЯМИ) |
5 | ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКОМ, ТЕОРЕТИКОВ) |
6 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ, ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ) |
9 | ТЕПЛО (ТЕПЛА, ТЕПЛОМ) |
25 | ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛА, ТЕПЛОЮ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОЕ) |
7 | ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЮ, ТЕРЗАЮТ) |
11 | ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЙ) |
13 | ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫХ, ТЕСНЫЕ) |
9 | ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ) |
9 | ТЕХНИК, ТЕХНИКА (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ) |
16 | ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ) |
8 | ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКИТЕ, ТЕК) |
66 | ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЮ, ТИМОФЕЯ) |
13 | ТИМОХА (ТИМОХИ, ТИМОХУ) |
7 | ТИНА (ТИНЫ, ТИНУ) |
6 | ТИРАН (ТИРАНУ, ТИРАНА, ТИРАНОМ) |
9 | ТИРС (ТИРСОМ, ТИРСА) |
7 | ТИТЛО, ТИТЛА (ТИТЛОМ, ТИТЛЫ) |
7 | ТИТУЛ (ТИТУЛЕ, ТИТУЛОМ, ТИТУЛА) |
22 | ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХОЕ, ТИХАЯ) |
7 | ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО) |
26 | ТИЦИАН (ТИЦИАНА, ТИЦИАНУ, ТИЦИАНЕ, ТИЦИАНОМ) |
23 | ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩАМ, ТОВАРИЩА) |
10 | ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИМ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕЕ) |
5 | ТОК (ТОКОМ) |
16 | ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКАМ, ТОЛКУ) |
11 | ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛ, ТОЛКУЕТЕ, ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКОВАЛА) |
7 | ТОЛОЧЬ (ТОЛКИ, ТОЛКУ, ТОЛКУТ) |
7 | ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТУЮ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ) |
8 | ТОЛЧОК (ТОЛЧКОМ, ТОЛЧКИ) |
27 | ТОЛЬ, ТОЛЯ |
9 | ТОМ (ТОМА, ТОМАХ) |
10 | ТОМАС (ТОМАСА) |
7 | ТОМНЫЙ (ТОМНОЕ, ТОМНОЙ) |
17 | ТОН (ТОНЕ, ТОНЫ, ТОНОМ, ТОНУ) |
17 | ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКОГО, ТОНКОЮ, ТОНКАЯ) |
15 | ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННОГО) |
19 | ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА) |
54 | ТОРЖОК (ТОРЖКЕ, ТОРЖКОМ, ТОРЖКА, ТОРЖКУ) |
6 | ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПИТ, ТОРОПИЛИ, ТОРОПЯТ) |
19 | ТОРФ (ТОРФА, ТОРФОМ, ТОРФОВ) |
6 | ТОСКА (ТОСКОЙ) |
8 | ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКАХ, ТОЧКУ) |
7 | ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ) |
22 | ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЫМ, ТОЧНУЮ, ТОЧНЕЕ) |
7 | ТРАВКА (ТРАВКЕ, ТРАВКУ, ТРАВКИ) |
11 | ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВОЙ, ТРАВЕ, ТРАВУ) |
7 | ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ) |
9 | ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННАЯ) |
13 | ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯМ) |
10 | ТРАКТАТ (ТРАКТАТА, ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТЕ) |
6 | ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ) |
11 | ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮ) |
6 | ТРЕПЕТНЫЙ (ТРЕПЕТНО, ТРЕПЕТНЫМ, ТРЕПЕТНЫХ) |
33 | ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬИ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕГО) |
81 | ТРИ |
7 | ТРИБУНА (ТРИБУНЕ, ТРИБУНЫ) |
6 | ТРИФОН |
9 | ТРОЕ |
5 | ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОЯ, ТРОЮ, ТРОИЛ) |
7 | ТРОИЦКИЙ (ТРОИЦКАЯ, ТРОИЦКОЕ, ТРОИЦКОЙ) |
11 | ТРОН (ТРОНА, ТРОНЕ, ТРОНЫ) |
11 | ТРОНУТЬ (ТРОНЬ, ТРОНУЛО, ТРОНУТ, ТРОНУЛ) |
6 | ТРОЯ (ТРОИ, ТРОЕЮ, ТРОЮ) |
8 | ТРОЯНСКИЙ (ТРОЯНСКОЙ, ТРОЯНСКУЮ, ТРОЯНСКИХ, ТРОЯНСКОГО) |
96 | ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДОВ) |
10 | ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДИМ, ТРУДИТЕ) |
24 | ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫ, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ) |
7 | ТУЖИТЬ (ТУЖИЛА, ТУЖИЛ, ТУЖИМ) |
10 | ТУМАН (ТУМАНУ, ТУМАНЕ, ТУМАНОВ) |
6 | ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКАЯ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКОМ, ТУРЕЦКУЮ) |
8 | ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧУ, ТУЧЕЮ, ТУЧЕЙ) |
7 | ТУЧНЫЙ (ТУЧНОМУ, ТУЧНОЕ, ТУЧНАЯ, ТУЧНЫ) |
16 | ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧУ) |
18 | ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛА, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛОЙ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Стихотворение Анакреона Тийского Ода XLV. Стрелы любовные ("Муж прекрасной Афродиты... ") Ода XLV СТРЕЛЫ ЛЮБОВНЫЕ Муж прекрасной Афродиты В ле́мносских горнах ковал Для любви стальные стрелы, А Венера их концы В сладком меде закаляла; Но примешивал тут желчь Купидон в состав приятный. Марс, со брани возвратясь, Презирал стрелу Эрота, Тяжким воружен копьем. «Не легка, — промолвил Марсу, И сия стрела, — Эрот, — Испытай, так ты узнаешь». Принимает Марс стрелу, Улыбнулася Венера. «Тяжела... возьми назад», — Воздохнувши, Марс вещает. «Нет, оставь ее себе», — Бог любови отвечает. Примечания: <...> Г-н Гакон находит оду сию по разнообразности предметов, толь искусно изображенных, одною из лучших и в творениях Анакреоновых. И подлинно она имеет красоты необыкновенные, красоты, одушевленные действием лиц. Читатель видит не токмо самого Марса, Венеру, Купидона, но, так сказать, и характер каждого. Видит героя простодушного, влюбленного, видит в улыбке Венериной торжество женщины тщеславной, видит плутовство Купидона, до стрелы которого и коснуться нельзя, чтобы не почувствовать уязвления оной.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: И истины ревнитель, Природы друг простой, Хемницер дорогой, Талант свой дружбы в дар священный Залогом положил, Светильник истины возжженный Тебе в покров он посвятил; А я, стезей его ступая, Не те хотя цветы срывая, Не тем усердьем вдохновен, Твоею лаской ободрен, С восторгом жертвую трудами. Не храмами, не олтарями, Не ароматными травами Велика жертва и славна: Усердием горит она. Зима На подостланном фарфоре И на лыжах костяных, Весь в серебряном уборе И в каменьях дорогих, Развевая бородою И сверкая сединою, Во сафьянных сапожках, Между облаков хоральных Резвый вестник второпях Едет из светлиц кристальных, Вынимая из сумы Объявленье от Зимы: «Чтобы все приготовлялись, Одевались, убирались К ней самой на маскарад; Кто же в том отговорится, Будет жизни тот не рад: Или пальцев он лишится, Или носа, или пят». Все тут вестника встречают, Кто с усмешкой, кто с слезой, Резвых бегунов впрягают, Одеваются лисой, Наряжаются волками, Иль медведем, иль бобрами — Всяк согласно с кошельком. Вестник тут же для приманы, Занимаясь торжеством, Даром раздает румяны И бурмицким жемчугом Нижет бороды широки; И на теремы высоки Вкруг покрышек тесовых Цепит бахромы алмазны; А на улицах больших Ставит фонари топазны Вместо фонарей простых. Едет барыня большая, Свистом ветры погоняя, К дорогим своим гостям; Распустила косы белы По блистающим плечам; Красоты богини зрелы Волновали кровь во всех, И румянец — вид утех, Щиплющий рукою алой, — На щеках и стар и малый С восхищеньем ощущал И движеньем оживлял Дух унылый, непроворный. Но заразы благотворны, Хоть равно ко всем лились И ласкали одинако, Не подумайте, однако, Чтоб нескромные вились Круг ее неосторожно: Было дело невозможно — Подойти к зиме слегка; Кто же так и похрабрился, Нелегко тот расплатился, Став пред ней без языка. Тут боярыня гуляла Меж топазных фонарей И различно забавляла Разны сборища людей. На окошко ль взор...
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: Чур не отпираться! Ты сказал мне однажды и мимоходом, увидя, что я чертил иконостас арпачевской церкви из зелени, без столбов, без карниза: «Как тебе, братец! нестыдно мешать такую дрянь с важною архитектурою твоей церкви?» Я промолчал вопреки моему обычаю, а сделал иконостас по-своему. Пальмы у меня поддерживают из их же ветвей сплетенную сквозную решетку, которая от оглашенных заграждает престол Бога мира; несколько херувимов и с ваиями переплетенное их орудие защищают оный от рук недостойных, дозволяя, однако, глазу прелестию святыни приводить души их к покаянию. Такова была мысль моя, когда я делал чертеж иконостаса; и верю теперь, что пучеглазое позлашение витиеватых крючков на одну только минуту и то в невидальщину ослепляет, что действие оного мгновенно и только над глазами и что сердце и ум не прельщаются пустым блеском. От зелени при свечах ожидал я большого действия; успех оправдал мое мнение, и умен я, что тебя не послушался. Верю теперь я еще более и тому, что украшение у места и согласное с действием, для которого оно употреблено, бывает для всех приятно; и хотя не всякий точно отгадает мысль употребившего оное, но кто и не отгадает, тот скажет: «Что-то хорошо», — а это уже и значит нечто. Вчера церковь нашу освятили, и мы ...
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: лица Нелест. Мира, жена его. Нина, горничная девушка. Торини, учитель на арфе. Андрей, дворник деревенского дома, в котором происходит действие. Хор певчих, которые представляют сильфов. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Театр, покрытый темнотою ночи, представляет дикий сад, посредине которого беседка из плетеных дерев, в ней софа из дерна. На правой стороне виден простой деревянный мостик чрез ручей и часть деревенского дома. Увертура оканчивается в минорном тоне образом финала, изображающего конец петой вдали песни: И эхо повторяет Жалобы мои одне... ЯВЛЕНИЕ 1-е Нелест один. (Конец песни, вдали петой) И эхо повторяет Жалобы мои одне. Нелест Речитатив Все любовь изображает, Все к покою призывает В сей прекрасной стороне. Тишиной сопровожденный, Голос ручейка смиренный, К счастью призывает всех. О места уединенны! О убежища священны! Для любви и для утех. Ария Отпустите мне, что рушу Я приятный ваш покой Сей нескромною тоской! День и ночь стесненну душу Рвет несчастный жребий мой. Отпустите мне, что рушу Я приятный ваш покой Сей нескромною тоской. Или нет уж для меня отрады никакой? Ужасное состояние!.. Женясь на любви достойной и чувствительной девице, мученье ли я в жизни найти надеялся! ЯВЛЕНИЕ 2-е Нелест и Андрей с епанчею. Нелест. Что ты, Андрей? Андрей. Я твоей милости епанчу принес. Нелест. Хорошо, положи здесь и поди. Андрей. А твоя милость, скоро ль же пойдешь опочивать? Нелест (с нетерпеливостию). Еще рано! Андрей. Где рано! Давно уж за полночь. Нелест (с огорчением). Мне что-то спать не хочется. Поди!.. О Боже мой! Андрей (в сторону) . Что-то он больно невесел? Знать, он грустит? Никак и впрямь барыня-то его не любит? (К Нелесту.) Есть, кормилец, что-то у тебя на уме! Воля твоя! Нелест (с огорченною ...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: видят путь. Трещат стези под их стопами, Объемлет холод их крылами, Борей взвивает снег столпами; Но русская кипяща кровь Огнем их жилы напояет, Герой летит... Остановляет Его единая любовь. Природы все чины страдают Под бременем льдяных оков; Одни сердца не замерзают Российских огненных сынов. Герой в борьбе с любовью, с славой, Опасность видит он... но стыд Любовны узы разрешает, И узник сетует, вздыхает, Взирает в поприще и всё позабывает; Любовью воспален, ко славе он летит: «В пристанище, — он мнит, — спокоен, Когда б я дожил до конца, Любовь! То был бы недостоин Из роз сплетенного венца!» Былинки вкруг деревьев вьются, И розы с лаврами плетутся Для пользы общей — общих сил. Коль роза прелестию цвета Здесь долу украшает свет, Под сенью лавра в знойно лето Надежнее она цветет. Объемлет мягкими ветвями И облекает красотами Своей надежды твердой дом; Уж покровенную листами Не устрашит красу стрелами Ни молния, ни град, ни гром. Ты лавр сей непоколебимый, Надежен, тверд, неустрашимый, Избранно племя! храбрый росс! Стремися в путь благословенный, В путь, славой предков освященный, Превыше всех племен вселенной Твой бог главу твою вознес. Твой жребий — жребий вожделенный! Отважный подвиг — подвиг твой! И труд твой славен и покой. Дух мужества — твои все правы, Стези твои — путь чести, славы: Везде велик! везде герой! И в нужде, в роскоши, в покое, В игра?х твоих и в ратном строе Единым сердцем говоря: «Везде с венцем побед явлюся! Везде, коль праведно, сражуся За землю, церковь, ...