• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 475).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    25МАДОННА (МАДОННЕ, МАДОННЫ)
    8МАДРИД (МАДРИДЕ)
    53МАЙ (МАЯ, МАЕ)
    10МАЙОР (МАЙОРУ)
    26МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИМ, МАЛЕНЬКОЕ)
    29МАЛЫЙ (МАЛ, МАЛАЯ, МАЛОЙ, МАЛА)
    8МАЛЬТИЙСКИЙ (МАЛЬТИЙСКОГО, МАЛЬТИЙСКИХ)
    19МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКОВ)
    35МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРОМ, МАНЕРЫ, МАНЕРЕ)
    7МАРАТЬ (МАРАЙ, МАРАЮ, МАРАЛИ, МАРАЕШЬ)
    29МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЮ)
    7МАРК, МАРКА (МАРКОВ, МАРКУ)
    10МАРС (МАРСА, МАРСУ)
    36МАРТ (МАРТА, МАРТОМ, МАРТЕ)
    10МАРШРУТ (МАРШРУТА, МАРШРУТЫ, МАРШРУТЕ)
    8МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЮ, МАРЬЕЙ)
    39МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРУ, МАСТЕРОМ)
    14МАСТЕРСКИЙ, МАСТЕРСКАЯ (МАСТЕРСКОЙ, МАСТЕРСКУЮ, МАСТЕРСКИЕ)
    9МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВУ, МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВАМИ, МАСТЕРСТВОМ)
    7МАТВЕЕВИЧ (МАТВЕЕВИЧУ)
    21МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛАМИ, МАТЕРИАЛОВ)
    14МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    20МАТУШКА (МАТУШКЕ, МАТУШКУ, МАТУШКОЮ)
    36МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ)
    15МАШИН (МАШИНУ, МАШИНА, МАШИНОЙ, МАШИНЫ)
    20МАШИНА (МАШИН, МАШИНЫ, МАШИНОЮ, МАШИНУ, МАШИНАМИ)
    49МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ)
    21МЕЖА (МЕЖ)
    14МЕЛОДИЯ (МЕЛОДИИ, МЕЛОДИЮ, МЕЛОДИЕЙ)
    7МЕМУАРЫ (МЕМУАРАХ, МЕМУАРОВ)
    16МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШАЯ, МЕНЬШУЮ)
    11МЕНЬШОЙ (МЕНЬШОГО, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШАЯ)
    43МЕРА (МЕРЕ, МЕРОЙ, МЕР, МЕРЫ)
    72МЕРКУРИЙ (МЕРКУРИЯ, МЕРКУРИЮ, МЕРКУРИИ)
    15МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫМ, МЕРТВЫХ, МЕРТВО, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫ)
    138МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    22МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ)
    8МЕТА (МЕТЫ, МЕТЕ)
    7МЕТР (МЕТРОМ, МЕТРЫ)
    8МЕХАНИК, МЕХАНИКА (МЕХАНИКУ, МЕХАНИКОЮ, МЕХАНИКОВ)
    8МЕЧ (МЕЧУ, МЕЧОМ)
    36МЕЧТА (МЕЧТУ, МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТОЮ)
    14МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЯ, МЕШАЛА)
    165МИЛЕТ (МИЛЕТА, МИЛЕТЕ, МИЛЕТУ)
    46МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВОЙ, МИЛОСТИВОМУ, МИЛОСТИВАЯ, МИЛОСТИВОЕ)
    46МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЕЙ)
    42МИЛЫЙ (МИЛ, МИЛОЙ, МИЛЫМ, МИЛО)
    8МИНЕРАЛЬНЫЙ (МИНЕРАЛЬНЫЕ, МИНЕРАЛЬНЫХ)
    29МИНЕРВА (МИНЕРВУ, МИНЕРВЕ)
    10МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРУ)
    9МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТОЮ, МИНУТЕ)
    205МИР (МИРА, МИРЫ, МИРЕ, МИРУ)
    10МИХАИЛ (МИХАИЛА)
    9МЛАДАЯ (МЛАДЫЕ, МЛАД, МЛАДОЙ)
    26МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦЕМ, МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦУ)
    9МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШЕЙ, МЛАДШЕМ, МЛАДШИМ)
    40МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЯМИ, МНЕНИЯ)
    144МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГИМИ, МНОГИМ)
    15МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННОЮ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ)
    28МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ)
    22МОГИЛЕВ (МОГИЛЕВЕ)
    8МОЛНИЯ (МОЛНИИ, МОЛНИЮ)
    32МОЛОДЕЦ (МОЛОДЦА, МОЛОДЦЫ, МОЛОДЦАМИ, МОЛОДЦОМ)
    9МОЛОДЕЦКИЙ (МОЛОДЕЦКОЙ, МОЛОДЕЦКОЕ, МОЛОДЕЦКОЮ, МОЛОДЕЦКИЕ, МОЛОДЕЦКИ)
    68МОЛОДОЙ (МОЛОДОМУ, МОЛОД, МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ)
    12МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЕМ)
    12МОЛЧАТЬ (МОЛЧИ, МОЛЧА, МОЛЧИШЬ, МОЛЧАЛА, МОЛЧИМ)
    21МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЮ)
    8МОНУМЕНТ (МОНУМЕНТА, МОНУМЕНТЕ, МОНУМЕНТОВ)
    15МОРДВИНОВ (МОРДВИНОВУ, МОРДВИНОВОЙ, МОРДВИНОВА, МОРДВИНОВЕ)
    30МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЯМИ, МОРЕМ)
    10МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ)
    15МОРОЗ (МОРОЗОВ, МОРОЗЫ, МОРОЗУ, МОРОЗАМИ)
    28МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ, МОРСКИМИ, МОРСКИМ)
    121МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ, МОСКВЫ)
    25МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИМ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОМУ)
    18МОСТ (МОСТА, МОСТЫ, МОСТУ, МОСТАМИ)
    20МОСТИК (МОСТИКА, МОСТИКУ, МОСТИКЕ, МОСТИКИ)
    250МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГУ, МОГ, МОГУТ, МОГЛО)
    9МРАМОР (МРАМОРА, МРАМОРОМ, МРАМОРАМИ, МРАМОРЫ)
    16МРАМОРНЫЙ (МРАМОРНАЯ, МРАМОРНУЮ, МРАМОРНОЮ, МРАМОРНОЙ, МРАМОРНОМ)
    8МУДРЫЙ (МУДРЫМ, МУДРОГО, МУДРОМУ, МУДРОЙ)
    43МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖЕЙ)
    24МУЖИК (МУЖИКОМ, МУЖИКАМИ, МУЖИКУ, МУЖИКОВ)
    7МУЖСКАЯ (МУЖСКОГО, МУЖСКУЮ, МУЖСКИХ, МУЖСКОЙ)
    16МУЖЧИНА (МУЖЧИНАМ, МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНОЙ)
    28МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗОЮ, МУЗОЙ)
    28МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕИ, МУЗЕЯХ)
    73МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЮ)
    31МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНАЯ)
    12МУЗЫКАНТ (МУЗЫКАНТЫ, МУЗЫКАНТОВ, МУЗЫКАНТОМ, МУЗЫКАНТАМ)
    14МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ)
    24МУРАВЬЕВ (МУРАВЬЕВА, МУРАВЬЕВУ)
    8МУРИНО
    8МУРИНЫЙ (МУРИНО)
    11МУСИН (МУСИНОЙ, МУСИНЫМ, МУСИНА, МУСИНУ)
    21МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯ)
    43МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЯХ)
    33МЫТЬ (МОЮ, МЫЛ)
    18МЯГКИЙ (МЯГКИЕ, МЯГКИ, МЯГКИХ, МЯГКОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИРТ (МИРТЫ, МИРТА)

    1. Стихотворение Анакреона Тийского. Ода XLIV. Сновидение ("Видел я во сне, что крылья... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Анакреона Тийского Ода XLIV. Сновидение ("Видел я во сне, что крылья... ") Ода XLIV СНОВИДЕНИЕ Видел я во сне, что крылья У меня и я бегу, А любовь гналась за мною И поймала уж меня, Несмотря что на прекрасных Был ее ногах свинец. Что б такое сон сей значил? То, что я хоть много раз Красотами был поиман, От хлопот любви ушел, Сей единою останусь Красотою я пленен. Примечания: Сия ода, говорит г-жа Дасье, есть самая прекрасная и самая вежливая из всех древних произведений; если красавица, к которой она писана, столько же хороша была, как сделанные для ней стихи, то во всей Греции не было ее прекраснее. Тут я на колени пред г-жею Дасье и руки вверх... прошу французского ее прощения за то, что, как ни вертел, сколько мне любимую ее оду ни толковали, как ни читал я переводчиков, не мог дорыться сих таинственных красот, которые бы равняли ее со многими прочими одами Анакреона. Тут, кроме тонкого замысла, которым сей стихотворец толкует событие своего сна, ничего я не вижу; и так-то, что сделанная семнадцатилетнею девушкою, Потар дю Лю называемою, песенка, под именем «Songe Anacréontique»{Анакреонтическое сновидение (франц.). } известная, к стыду моему, мне лучшею кажется. Ее почти все знают. Она начинается: «A l’ombre d’une myrthe assise» {Сидя в тени мирта (франц.). } и проч. Свинцовые колодки на купидоне, ни для живописца, ни для аллегории, ничего мне не представляют. Мы привыкли видеть любовь с крыльями и легкую, а не людей влюбленных, которые на крыльях от...
    2. *** ("Цари! вы светом обладайте... ")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: *** ("Цари! вы светом обладайте... ") Цари! вы светом обладайте, Мне незавидна ваша часть, Сто крат мне лестнее, вы знайте, Над нежным сердцем сладка власть; Деритесь, славьтесь, устрашайте, А я под тенью мирт стою И Катеньку мою пою. Герои, жизнь пренебрегая, Старайтесь лавры заслужить, Я, миртою себя венчая, Хочу жить мирно и любить; Но вашей славы не желая, Я честь вам должну отдаю, А Катеньку мою пою. Богатство в поте собирая И не живя, кончает век, Дрожит, нажиток сохраняя, Богатый, бедный человек! А я, сей страстью не страдая, Моих сокровищ не таю, Я Катеньку мою пою. 1789
    3. Стихотворение Анакреона Тийского. Ода IV. На самого себя ("Я на лотовых листах... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Стихотворение Анакреона Тийского Ода IV. На самого себя ("Я на лотовых листах... ") Ода IV НА САМОГО СЕБЯ Я на лотовых листах И на ветвях мирты лежа, На здоровье пить хочу. Пусть сама любовь на рамо Лентой подобрав хитон, Цельным мне вином услужит. Наша жизнь, как колесо, Обращаясь, утекает; А по смерти прах костей Лишь единый остается. Мне не нужен фимиам, Ни над гробом возлиянье, Лучше ароматы мне Воскурите вы при жизни, Розой увенчав чело, И подругу позовите. Прежде нежели отсель К вечным мертвых хороводам Я отправлюсь навсегда, Разогнать хочу я скуку. Примечания: <...> К вечным мертвых хороводам. Ст. 18. Анакреон здесь разумеет про хороводы блаженных душ в полях Елисейских. В Плутархе есть отрывок оды Пиндаровой, в которой сказано, «что в полях Елисейских иные забавляются верховою ездою, другие — игрою в шашки, а третьи на музикийских орудиях». То веселому стихотворцу простительно было покойников и танцевать заставить.
    4. Каким образом должно было бы расположить сад князя Безбородки в Москве
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: можно ввести по сторонам и некоторые сельские красоты, соединя оные непосредственно с городским великолепием, смягчить живыми их приятностями и круглою чертою холодный прямоугольник архитектуры. Вот задача, которую себе предположил садовый архитектор! а для исполнения оной на деле возможным ему показалось согласить учение двух противоположных художников Кента и Ленотра, оживить холодную единообразность сего последнего, поработившего в угодность великолепия натуру под иго прямой линии, живыми и разнообразными красотами аглицкого садов преобразителя и поместить в одну картину сад пышности и сад утехи. Для достижения сей двойной цели расположил он всю гору перед домом во вкусе сада симметрического и архитектурного на три уступа, которые украсил он гротом, крыльцами, каскадами, статуями и прочая, перемешал оные с зеленью дерев отборных и, приведя всю сию часть горы в движение текучими водами, определил оную живым подножием дому, должествующим одушевлять всю площадь перед оным. И так связал обоих садов свойства, что неприметное их разделение более в плане, нежели в самой вещи, означается. Для сего дела избрал он меньшую сестру симметрии, оставя старшую на троне в Голландии с разорительным ее скипетром, из ножниц состоящим, которыми она, изуродовав мирты, пальмы, даже самый кипарис, превращала деревья в медведей, в пирамиды, в дельфинов и наполнила сады наши зелеными неподвижными уродами, которые стали ни пень, ни дерево. По ее аршинному закону, вдвое пространство уменьшающему, всякая дорога в саду должна находить родную сестру себе, пару и товарища, и половина сада представляет не что иное, как повторение другой половины так, что увидя первую, другую никто и смотреть не пожелает. Художник последовал той симметрии, которая, однообразными внешними частями облегчая понятие взора, позволяет, однако, разнообразность в подробностях. РАСПОЛОЖЕНИЕ СИММЕТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ САДА На высоте горы перед...