• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЕВА (ЕВ)
    2ЕВАНГЕЛ
    1ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯХ)
    2ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТЫ, ЕВАНГЕЛИСТАМИ)
    1ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКАЯ)
    14ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ)
    2ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    1ЕВНА
    29ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОП)
    1ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ)
    1ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ)
    22ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКИЕ)
    2ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКИМ, ЕГЕРСКИЕ)
    1ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ)
    1ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ)
    1ЕГИПТЯНЕ
    4ЕГОР (ЕГОРОВ)
    10ЕГОРОВ (ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЕ, ЕГОРОВА, ЕГОРОВЫМ)
    3ЕДА (ЕДУ)
    1ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ)
    1ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    3ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОЮ)
    1ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ)
    2ЕДИНООБРАЗИЕ
    3ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНОЙ, ЕДИНООБРАЗНЫ)
    1ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГОВ)
    15ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННУЮ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ)
    4ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВОМ)
    20ЕДИНЫЙ (ЕДИНЫМ, ЕДИНОМ, ЕДИНОЮ, ЕДИНО)
    1ЕДКИЙ (ЕДКИМ)
    1ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТЬЮ)
    3ЕДОР (ЕДОРА)
    1ЕДРОВО
    1ЕДРОВЫЙ (ЕДРОВО)
    1ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕМУ)
    1ЕЕВНА
    1ЕЖ, ЕЖА (ЕЖОМ)
    2ЕЖЕВИКА
    3ЕЖЕГОДНИК
    3ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО)
    3ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО)
    1ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНА)
    2ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЮ)
    9ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ)
    1ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    1ЕЗДОК
    1ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ)
    1ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ)
    59ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНЕ)
    3ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКАЯ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ)
    2ЕЛАГИН
    1ЕЛЕЙ
    4ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ)
    7ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ)
    1ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО)
    1ЕЛИКО
    2ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ)
    1ЕЛЬ (ЕЛЕЙ)
    1ЕМЕЛЬЯН
    1ЕННО
    5ЕПАНЧА (ЕПАНЧУ)
    1ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА)
    2ЕРАКОВА
    1ЕРАЛАШ
    1ЕРЕТИК
    1ЕРМИЛА
    8ЕРМОЛАЕВА (ЕРМОЛАЕВЫМИ)
    1ЕРНИЧЕСКИЙ (ЕРНИЧЕСКИЕ)
    2ЕРОПКИН (ЕРОПКИНЫМ)
    1ЕРУСЛАН
    2ЕСТВЕННЫХ (ЕСТВЕННОМУ)
    3ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
    16ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОМ, ЕСТЕСТВЕННУЮ)
    1ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ)
    6ЕСТЬ (ЕЛ, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕШЬ, ЕВ)
    1ЕФИМ
    1ЕФРОНА
    19ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДУ, ЕДУТ, ЕХАЛИ)
    1ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОМ, ЕСТЕСТВЕННУЮ)

    1. О русском народном пении
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: слуху приятную, а армония богатую пищу. Первой движение приятно и прелестно действие; движение последней великолепно, а действие восхитительно. Мелодия есть дочь природы, армония от искусства по большой части заимствовала бытие свое. Как первой известно начало, так неведом источник рождения второй. Может быть, какое ни есть звучное тело, или отголоски в лесу, или ветр, между ветвей услышанные, были начальною причиною сообщения нескольких звуков в один общий голос для произведения согласия. Древние греки, у египтян с прочими художествами и музыку заимствовавшие, довели оную до такого совершенства (по свидетельству тех времен писателей), что действие оной кажется нам чудесами или ложью, чудесам соседственною. Они музыку свою разделяли на теорическую, или умственную, на практическую, или исполнительную. Сия последняя разделена была опять на две части — на мелопию и рифмопию, то есть на мелодическую и армоническую. Сие древних греков разделение музыки разделяет весьма естественно и наше народное пение. Мы называем армонические песни протяжными, а мелодические — плясовыми. Плясовые песни у нас по большой части веселого содержания в тоне Maggiore { Мажор (итал.). } и поются скоро. Протяжные же почти все в Minore {Минор (итал.). } и поются тихо или умеренно. Есть несколько песен, кои между двумя сими составляют середину: оне ближе почитаются к роду протяжных и хотя поются поскорее оных, но под них никогда не пляшут. Сии суть минорные по большой части: число оных невелико, а пример под № 13, 18, 19, 25, 27. К удовлетворению желания любителей древней музыки отец Киршер и г. Бюретт по долгом и трудном изыскании нашли и перевели на нынешние наши ноты два отрывка древней греческой музыки «Гимн Немезиде» и «Оду Пиндарову»....
    2. Львов Ф. П.: Николай Александрович Львов
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: чертами резкими и решительными. Необычайная бойкость, предприимчивость и устойчивость в преодолении всякого затруднения заставляли и отца и мать его думать часто, что (как говорится) не сносить ему головы своей. Надобна ли ему какая игрушка? Он изломает стол, стул, что встретится, и игрушку своими руками сделает. Станет ли кто выговаривать ему шалость? Тот же стул полетит ему в лицо. Надобно ли, чтоб на домашней кровле вертелось колесо по ветру? Молодой художник утверждает его своими руками и бегает по крыше, как по полу. Таков он был, доколе умственные способности его не могли равняться с деятельностью телесного; но когда в отроческих летах лишился он отца своего, горестное сие событие, новая забота об оставшихся в сиротстве матери с сестрами как будто возбудили дух его. Разум пылкий, изобретательный, любопытный, к впечатлениям отверстый и скоро объемлющий, скоро истребил в нем упражнения праздные! Беспечность и забавы сельские, единого движения требующие, усыплять его более не могли. Будучи записан гвардии в Измайловский полк, он пустился в Петербург и явился в столицу в тогдашней славе дворянского сына, то есть лепетал несколько слов французских, по-русски писать почти не...
    3. Каким образом должно было бы расположить сад князя Безбородки в Москве
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    Часть текста: образом должно было бы расположить сад князя Безбородки в Москве КАКИМ ОБРАЗОМ ДОЛЖНО БЫ БЫЛО РАСПОЛОЖИТЬ САД КНЯЗЯ БЕЗБОРОДКИ В МОСКВЕ Сад князя Безбродки в Москве по выгодному и редкому своему местоположению должен иметь и в характере своем если что-нибудь не больше, то по крайней мере нечто новое. Сей сад, расположен будучи в середине города большого, должен не токмо отвечать величию оного, но и служить еще богатою рамою великолепному дому, составляющему картину оной, а потому и не может быть иначе, как архитектурный и симметрический. Но как пространство места позволяет некоторые части оного отделать во вкусе натуральном, то можно ввести по сторонам и некоторые сельские красоты, соединя оные непосредственно с городским великолепием, смягчить живыми их приятностями и круглою чертою холодный прямоугольник архитектуры. Вот задача, которую себе предположил садовый архитектор! а для исполнения оной на деле возможным ему показалось согласить учение двух противоположных художников Кента и Ленотра,...
    4. Стихотворение Анакреона Тийского. Ода XL. Эрот ("Купидон, не видя спящей... ")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Стихотворение Анакреона Тийского Ода XL. Эрот ("Купидон, не видя спящей... ") Ода XL ЭРОТ Купидон, не видя спящей В розовом кусте пчелы, В палец ею был ужален; Вскрикнул, вспорхнул, побежал Он к прекрасной Цитереи, Плача и крича: «Пропал, Матушка! пропал; до смерти, Ах! ужалила меня С крылышками небольшая И летучая змея, Та, которую пчелою Землепахари зовут». Тут богиня отвечала: «Если маленькой пчелы Больно так терзает жало, То суди ты сам теперь, Сколько те должны терзаться, Коих ты разишь, Эрот?» Примечания: Вскрикнул, вспорхнул, побежал. Ст. 4. Казалося бы, нельзя бежать телу летящему, которое вспорхнуло; но, мне кажется, есть тут некоторая местная красота, изображающая, во-первых, близость находящейся от Купидона матери его и ребяческий страх самого Купидона, бегущего и машущего крылами, подобно тяжелой птице, небольшое расстояние пробегающей. Ода сия столько почтена не токмо учеными людьми нынешнего века, но и древними, что и самый замыслами обильный Теокрит из некоторых частных ее красот составил идиллию. Г-н де Клерфон, сравнивая Анакреона с Теокритом, в первом находит природу, в другом — искусство и Теокритову идиллию переводит так: «Некогда раздраженная пчела ужалила в палец Купидона, таскающего мед из ульев ее. Сей бог чувствует боль, рука его пухнет, бьет он в землю ногами, бежит к своей матери и, показывая свою рану, жалуется ей, что такое маленькое насекомое, какова пчела, толь несносную боль ему причиняет. “Эрот! — ответствует ему, усмехнувшись, Венера, — не похож ли ты и сам на пчелу, будучи невелик, но какие ты делаешь язвы?”» Гакон про сию оду так отзывается: «Можно ли, — говорит он, — такой сухой смысл превратить в басню, во всех частях ее толикими красотами обильствующую? Какая ребяческая простота! какой естественный язык в устах маленького Купидона! какая кротость в тонкой насмешке матери прелести!» В немецком переводе поставлено, как Купидон и кричал; но я не осмелился в переводе моем написать того, чего нет в подлиннике. Притом для действительного означения ребяческого крика должно бы было положить восклицания на ноты и определить оным свойственный музыкальный ключ; а без того легко бы было обезобразить Эрота, заставя его кричать хрипучею октавою какого-нибудь басистого чтеца.
    5. Стихотворение Анакреона Тийского. Жизнь Анакреона Тийского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: был современник Солону, Эзопу, Киру, Крезу и Пизистрату. Родился он в приморском городе Теосе 2 . Отец его назывался Скифин 3 . По мнению же некоторых — Эвмел, Парфений, Аристокрит 4 . Если бы не был Анакреон стихотворец отменный, проповедник толь утешительной и толь приятной философии, то не знали бы и того, что он не токмо благородный человек был, но еще и от царского поколения Кодров, в родстве Солону; мать же его с Пизистратовою матерью были дочери двух родных сестер 5 . Гиппарх, сын Пизистрата, толь великое имел уважение к Анакреону, что посылал за ним некогда в Теос пятидесятивесельный корабль с письмом весьма приветливым для убеждения сего стихотворца переплыть Эгейское море и побывать в Афинах, уверяя, что добродетели его найдут там почитателей, знающих цену вещам изящным и умеющих отдавать справедливость людям редкого, как его было, достоинства. И подлинно должно заключить, что Анакреон имел добродетели, и стихотворству его превосходному, и философии не уступающие, потому что он не токмо составлял частную беседу Поликрата Самосского, участвовал в его забавах, но и в делах тирану 6 смел советовать. Из сего выходит, что наследное свое благородство умел Анакреон поддержать силою своего таланта, поведением своим, добродетелью, твердостию. Обыкновенное мнение о свойстве и поведении Анакреона состоит в том только, что он во всю жизнь свою любил, пил вино и пел. Хотя и сие служит некоторою верною порукою за доброе его сердце и веселый нрав, но сего мало, и, конечно бы, не довлело составить славу бессмертному сему певцу, ежели бы в сочинениях его рассеянная повсюду приятная философия, каждого человека состояние услаждающая, не утвердила оную противу толиких веков в памяти племян различных. До нас...