• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1822"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. О русском народном пении
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    2. Итальянский дневник. Субота. В Флоренцию в другой раз приехал 1781-го года июля 10-го дня.
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    3. Строев Н.: Львов Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    4. Львов Н. А. - Левицкому Д. Г. 22 апреля 1800 г. Москва
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    5. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О русском народном пении
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: преподавали пением, и первая музыка состояла в мелодии слов. Мелодия, будучи душа музыки (подобно как рисунок в картине), состоит из звуков, когда оные, один за другим последуя, составляют приятную песнь. В продолжение времени нужно показалось сим первым и одноцветным чертам голоса придать живости и силы: тогда ко всякому из тех же мелодических звуков прибавили еще по нескольку других, которые, будучи произведены все вместе, содействием своим составили общий приятный звук, и сие назвали армониею. Итак, мелодия представляет слуху приятную, а армония богатую пищу. Первой движение приятно и прелестно действие; движение последней великолепно, а действие восхитительно. Мелодия есть дочь природы, армония от искусства по большой части заимствовала бытие свое. Как первой известно начало, так неведом источник рождения второй. Может быть, какое ни есть звучное тело, или отголоски в лесу, или ветр, между ветвей услышанные, были начальною причиною сообщения нескольких звуков в один общий голос для произведения согласия. Древние греки, у египтян с прочими художествами и музыку заимствовавшие, довели оную до такого совершенства (по свидетельству тех времен писателей), что действие оной кажется нам чудесами или ложью, чудесам соседственною. Они музыку свою разделяли на теорическую, или умственную, на практическую, или исполнительную. Сия последняя разделена была опять на две части — на мелопию и рифмопию, то есть на мелодическую и армоническую. Сие древних греков разделение музыки разделяет весьма естественно и наше народное пение. Мы называем армонические песни протяжными, а мелодические — плясовыми. Плясовые песни у нас по большой части веселого содержания в тоне Maggiore { Мажор (итал.). } и поются скоро. Протяжные же почти все в Minore {Минор (итал.). } и поются тихо или умеренно. Есть несколько песен, кои между двумя сими составляют середину:...
    2. Итальянский дневник. Субота. В Флоренцию в другой раз приехал 1781-го года июля 10-го дня.
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: правой руки, работы некоего Гиберти, а третьи — раб[оты] Пизания, я чаю, Николая, но передния двери все превосходят в сем роде зделанное. Пизанские двери спрятатся должны // [14 об.] в церкве della Madonna del[la] Annunziat[a] 20 , благовещенья, где погребен приятной и неподражаемый Андрей дел Сарто и где виден над гробом бюст его работы Такка, [и где] есть кисти его божественное произведение ал фреско — богоматерь, держащая Христа, стремящагося к читающему книгу Иосифу, называемая Madonna del Sacco 21 [илл. 3]. Лицо богом[атери] преисполнено сей божественной красоты и невинности, которая с почтением нравится. Подле гроба его в углу пылном и изодраном 22 , суеверием обсеконном, есть еще // [15] две какие-то чудесныя картины сего художника; но они так запылены, что виден только рисунок мастера, и волшебство кисти его проклято монашескою набожностию и осужденно на вечное запыление, паутину и копоть. Илл. 3. Andrea del Sarto. Die Heilige Familie (Madonna del sacco) Андреа дель Сарто. „Св. семейство“ (другое название „Мадонна с мешком“, 1525; к л. 14 об.). В сей же церкве (где есть такой купол, как мне хотелось) погребен и резщик Giov[anni] Bologna в особливом своем приделе. Два малчика худорезныя мра[мо]рныя скверно плачут на гробе такого резщика, где бы и самое художество резное плакать не постыдилось. Слава скупости наследников! // [15 об.] Против сей церкве на четвероуголной площади есть статуя бронзовая раб[оты] Такка, ученика Giov[anni] Bologna, изображающая 23 коннаго Фердинанда Перваго, вторым Фердинандом, племянником его, возвышеннаго на пиедестал. Сие есть содержание надписи. Воскресенье. La Capeila de’Principi 24 . Часть церкви свят[аго] Лаврентия (S. Lorenzo), где положены тела славн[ых] Медичи в 6 богатых гранитных гробницах и все стены украшены разными редкими...
    3. Строев Н.: Львов Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: воспитание Львов получил дома, но оно было очень недостаточно: он немного знал по-французски и почти не умел писать по-русски. Поступив затем в бомбардирскую роту Измайловского полка, он вместе с другими товарищами начал посещать школу этого полка, но не мог и оттуда вынести больших сведений. Но зато в этой школе он нашел подходящих товарищей; их кружок увлекался литературой, занимался переводами и стихотворством и содействовал таким образом развитию в его участниках чувства изящного. Уже с ранних лет Львов стал сближаться с писателями и поэтами того времени; этому сближению особенно способствовало постепенно развивавшееся в нем тонкое чувство изящного и разносторонность его способностей: ничего не изучая специально, он довольно быстро овладел стихотворной формой, научился рисовать, изучал архитектуру, интересовался механикой, живописью, музыкой и другими отраслями искусств, а предпринятое им несколько позднее путешествие за границу, во время которого он посетил Германию, Голландию и Францию, дало богатую пищу его природным способностям и содействовало их развитию. Благодаря всему этому, Львову было довольно легко войти в круг тогдашних литераторов, художников, музыкантов и композиторов, а также проникнуть и в придворные сферы. В литературе Львов принадлежал к кружку Державина, Хемницера, Капниста ...
    4. Львов Н. А. - Левицкому Д. Г. 22 апреля 1800 г. Москва
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Львов Н. А. - Левицкому Д. Г. 22 апреля 1800 г. Москва Д. Г. ЛЕВИЦКОМУ 22 апреля 1800 г. Москва Здравствуй, мой старинный друг и поборник художества любезного! Пришли ты мне, пожалуйста, хоть коротенькое известие, у кого ты сначала учился, когда вошел в Академию, какие суть главные произведения кисти твоей и нет ли копии с стихов, напечатанных в журнале на случай портрета императрицы, равным образом и ответа твоего. Также уведоми меня, что знаешь об Колокольникове и Антропове, когда они жили и что написали. Я скоро выдам словарь о художниках, так хочется поставить их лицы в кивот памяти. Прости, будь здоров. Примечания: Левицкому Д. Г. - 22 апреля 1800 г. Москва. Печ. по рук.: РГИА, ф. 37, оп. 11, № 117, л. 216. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735—1822) — живописец-портретист, автор двух портретов Н. А. Львова. Нет ли копии с стихов — о стихах И. Ф. Богдановича «К Дмитрию Григорьевичу Левицкому» (Собеседник. — Ч. IV. —1783. — С. 31), а ответное письмо художника «Описание портрета ее императорского величества» см. в журн. «Собеседник». — Ч. IV. —1783. — С. 18—19; в них идет речь о знаменитом портрете Екатерины II кисти Д. Г. Левицкого (1783), написанном по программе Н. А. Львова. Колокольников Мина Лукич (1708—ок. 1792) — художник-портретист. Антропов Алексей Петрович (1716—1795) — один из первых русских портретистов, учитель Д. Г. Левицкого. Я скоро выдам словарь о художниках — этот проект Н. А. Львова не был осуществлен.
    5. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: и Эйтин в нояб. 1775 - янв. 1776 (АВПР, Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 5681, л. 26 об., 39 об., 28 об., 37 об.; No 3503, л. 6), а также, видимо, некоторые др. 12 июля 1775 вышел в отставку армии капитаном с награждением в 500 руб. от Коллегии иностр. дел (там же, No 5685, л. 246). Март 1776 Л. провел в родовом имении Черенчицы; проезжая через Тверь, он познакомился с родителями и сестрой М. Н. Муравьева (ГИМ, ф. 445, No 48, л. 21, 46). 5 июня 1776 Л. по его прошению и при содействии П. В. Бакунина-меньшого был вновь принят в Коллегию иностр. дел с чином капитана, "в рассуждении знания его италианского, французского и немецкого языков <...> для употребления его на оных языках в переводах и других делах". В кон. окт. 1776 Л. был отправлен курьером в Лондон, Мадрид и Париж (28 окт. он проехал Ригу - АВПР, Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 3503, л. 84, 86), на обратном пути он задержался в Париже (февр. - май 1777), где встретился со своим дядей М. Ф. Соймоновым и с сопровождавшим его И. -И. Хемницером. Рус. путешественники побывали здесь на мн. спектаклях с участием лучших актеров того времени: "Цинна" Д. Корнеля, "Федра" и "Гофолия" Ж. Расина, "Танкред", "Заира" и "Китайский сирота" Вольтера, "Галантный Меркурий" Э. Бурсо в Comédie Française; "Ифигения в Авлиде", "Альцеста", "Орфей и Евридика" К. -В. Глюка, "Деревенский колдун" Ж. -Ж. Руссо в Grand Opéra; "Друг дома" А. -М. Гретри, "Мазе" Э. -Р. Дуни, "Король и фермер" П. -А. Монсиньи, "Колония" А. Саккини, "Том Джонс" Ф. -А. Филидора в Comédie Italienne и др.; бывали они и в "театрах на бульварах" (см.: Хемницер И. И. Соч. и письма. СПб., 1873. С. 371-394). Покинув Париж 11 мая, путешественники некоторое время провели в Нидерландах (Лейдене, Антверпене,...