• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 241).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    31708
    41710
    41712
    41714
    81716
    61720
    31721
    71722
    51723
    51724
    51726
    61730
    51731
    41734
    101737
    51740
    51743
    41745
    71747
    151751
    61758
    101759
    41760
    41761
    31763
    61765
    61766
    81769
    251770
    111771
    61772
    181773
    111774
    91775
    211776
    191777
    161778
    111779
    1321780
    921781
    271782
    401783
    151784
    321785
    531786
    371787
    201788
    401789
    1771790
    521791
    341792
    281793
    421794
    321795
    421796
    531797
    351798
    801799
    731800
    341801
    201802
    261803
    251804
    111805
    81806
    61807
    71809
    61810
    71811
    71813
    51815
    51817
    51822
    71827
    31834
    41836
    41855
    61873
    71881
    31890
    41909
    61914
    41917
    31957
    41958
    51961
    51971
    51972
    41974
    41975
    81980
    41981
    61985
    81987
    61988
    51991
    31992
    41993
    71994
    51996

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1991

    1. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: эстетических вкусов, окончательно определило пристрастия и предпочтения. К поездке Н. А. Львов был подготовлен и своей осведомленностью в вопросах искусства, и обширными знакомствами в артистической среде Петербурга. На протяжении второй половины XVIII столетия в столице России существовала своеобразная итальянская колония, состоявшая главным образом из певцов и музыкантов 1 , — знание Н. А. Львовым итальянского языка, очевидно, способствовало сближению с этим кругом людей, установлению многочисленных дружеских контактов. До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах. 2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773—1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки от Коллегии иностранных дел в Данию и Германию. После окончания военной службы в лейб-гвардии Преображенском полку Н. А. Львов поступил 5 июня 1776 года в Коллегию иностранных дел „в рассуждении знания его италианскаго, французскаго и немецкаго языков“. В ее штате он оставался до апреля 1781 года. С этим периодом в его жизни связана заграничная поездка (также, видимо, курьерская по своим целям) — в Лондон, Мадрид и Париж. Н. А. Львов выехал из Петербурга в октябре 1776-го, а на обратном пути с февраля по май 1777-го года он пробыл в Париже, где встретился со своим двоюродным дядей М. Ф. Соймоновым, одним из приближенных Екатерины II, а также с И. И. Хемницером, сопровождавшим сановника. Русские путешественники осмотрели достопримечательности Парижа, Версаля, Марли, посетили мастерскую живописца Ж. Б. Грёза, присутствовали на спектаклях Гранд Опера, Комеди франсез, Комеди итальен, наслаждались игрой лучших актеров своего века. 3 Где бы ни бывал Н. А. Львов, он обязательно посещал картинные галереи и частные коллекции, жадно впитывал все, что было связано с архитектурой, изобразительными и пластическими искусствами. В неоконченном мемуаре о Н. А....
    2. Глинка Н. И. ,Лаппо-Данилевский К. Ю.: Львов Н. А. - биографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 5681, л. 26 об., 39 об., 28 об., 37 об.; No 3503, л. 6), а также, видимо, некоторые др. 12 июля 1775 вышел в отставку армии капитаном с награждением в 500 руб. от Коллегии иностр. дел (там же, No 5685, л. 246). Март 1776 Л. провел в родовом имении Черенчицы; проезжая через Тверь, он познакомился с родителями и сестрой М. Н. Муравьева (ГИМ, ф. 445, No 48, л. 21, 46). 5 июня 1776 Л. по его прошению и при содействии П. В. Бакунина-меньшого был вновь принят в Коллегию иностр. дел с чином капитана, "в рассуждении знания его италианского, французского и немецкого языков <...> для употребления его на оных языках в переводах и других делах". В кон. окт. 1776 Л. был отправлен курьером в Лондон, Мадрид и Париж (28 окт. он проехал Ригу - АВПР, Внутр. кол. дела, оп. 2/6, No 3503, л. 84, 86), на обратном пути он задержался в Париже (февр. - май 1777), где встретился со своим дядей М. Ф. Соймоновым и с сопровождавшим его И. -И. Хемницером. Рус. путешественники побывали здесь на мн. спектаклях с участием лучших актеров того времени: "Цинна" Д. Корнеля, "Федра" и "Гофолия" Ж. Расина, "Танкред", "Заира" и "Китайский сирота" Вольтера, "Галантный Меркурий" Э. Бурсо в Comédie Française; "Ифигения в Авлиде", "Альцеста", "Орфей и Евридика" К. -В. Глюка, "Деревенский колдун" Ж. -Ж. Руссо в Grand Opéra; "Друг дома" А. -М. Гретри, "Мазе" Э. -Р. Дуни, "Король и фермер" П. -А. Монсиньи, "Колония" А. Саккини, "Том Джонс" Ф. -А. Филидора в Comédie Italienne и др.; бывали они и в "театрах на бульварах" (см.: Хемницер И. И. Соч. и письма. СПб., 1873. С. 371-394). Покинув Париж 11 мая, путешественники некоторое время провели в Нидерландах (Лейдене, Антверпене, Гааге, Амстердаме и др. городах), осматривая их исторические достопримечательности. 11 июля они...
    3. Итальянский дневник. В Ливурну в другой раз приехал 1781-го года июля 7-го.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: над гробом портрет губернатора М. Бори, // [2] у коего время гиний похитил косу; записывает дела его в книгу летописи, которую держит гиний вечности; между тем двое других открывают завесу оной. Дом Совета на площади (la Casa del Consiglio) весь мраморной. В доме аглинскаго консула, г. Удни называемаго, лутчия картины, кои я видел, суть: 1-я. Даная, сидяшая на постеле [илл. 1], в ногах у ней купидон росту юношескаго, держаший одною рукою // [2 об.] покрывало, другою подбирающий золотой дождь, внизу — подле голов кровати — два гиния: земной без крыльев, пробующий на оселке золотыя капли; другой прекрасный, упражненный с ребяческою привязанностию и недоумением, на том же оселке пробуя конец стрелы своей. Илл. 1. Correggio. Danae Корреджо. „Даная“ (ок. 1530; к л. 2). Сия картина, по словам гд. Удни, есть одна из тех трех сокровищ Кореджевых, кои писал он для покровителя его герцога Мантуанскаго, хотевшаго подарить их импер[атору], помнится, Карл[у] Квинту. Три сии картины были: 1-я Леда, 2. [Ио,] [илл. 41] // [3] 3-я Даная [илл. 2]; физиономии и вообще все головы свидетелствуют болше, нежели тела (кроме болшаго купидона, хор[ошо] писаннаго), что они Корежевы. Картины сии были перевезены в Швецию, иныя проломлены, иныя обрезаны. Королева Кристина привезла их с собою в Рим, где они вычинены и потом по смерти ея проданы, болшая часть лутчих картин,...
    4. Итальянский дневник. В Вену в другой раз приехал, 1781 июля 29-е, воскресенье.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: другой раз приехал, 1781 июля 29-е, воскресенье. Галлерии di bel vedere 105 в доме, доселе принцу Евгению принадлежавшем. Господ[ин] Мехелн [sic!], директор сей галлерии, водил меня и показывал новое распоряжение оной, им введенное. Нигде не можно получить такое сведение о неметских живописцах, к[ак] в сей галл[е]р[еи]. Здесь видно три чудныя перемены вкуса немец[каго], из одной крайности в другую впадшаго; во временя Максимилияна 1-го // [65 об.] школа Алберта Дурера с успехом процветала — сырыя колера, яркие и не согласныя, рисунок сухой, атитюды деревянныя, простота и нечто холодное в одежде, составляли карактер ея. Вдруг потом Спрангер, отец немецкой школы, из атитюд прямых вдруг перешел в переломанныя, из тону сухаго в смеш[а]ныя полутени, в складки везде набил ветру и составил другую школу смеш[а]нее первой, но // [66] не лутче в разсуждении истинны; рисунок исправился как будто нашет 106 изломаных тел человеческих. Колера употреблялись не столко яркие, хотя однако доволно живыя, но тени, уже которых в Алберте Дурере почти не было, уменшали их жестькость. Сему периоду наследовал третий, менше смеш[а]ной, нежели два первыя, вернее и приятнее оных; но нащет истинны, Алтомонте 107 , // [66 об.]...