Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧЕ) |
1 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ) |
18 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ) |
12 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ) |
1 | ЦАРИЦЫНУ |
9 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ, ЦАРСКАЯ) |
4 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА) |
2 | ЦАРСТВОВАНИЕ |
2 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ) |
30 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЯХ, ЦАРЮ, ЦАРИ) |
10 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ) |
82 | ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТАХ) |
9 | ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫ) |
2 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОВ) |
1 | ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВУЮ) |
14 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКИ) |
15 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА) |
12 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИ) |
1 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ) |
1 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ) |
2 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ) |
1 | ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ) |
6 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
1 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ |
10 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ) |
1 | ЦЕЛЛЮЛОЗА |
10 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ) |
2 | ЦЕЛОМУДРИЕ |
4 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
38 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЮ) |
22 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМИ) |
1 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫМ) |
14 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ) |
1 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ) |
3 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯ) |
8 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИЛ) |
1 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ) |
10 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТИ) |
18 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА) |
1 | ЦЕНТРАЛЬ |
19 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ) |
1 | ЦЕП (ЦЕПОМ) |
2 | ЦЕПКИЙ |
2 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ) |
5 | ЦЕПЬ (ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПИ) |
1 | ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛЫ) |
1 | ЦЕРЕМОНИЯ |
3 | ЦЕРЕРЫ |
3 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ) |
123 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ) |
3 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ) |
1 | ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ |
1 | ЦИМБАЛЫ |
1 | ЦИНГОТНЫЙ (ЦИНГОТНОЙ) |
1 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ) |
1 | ЦИННА |
3 | ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕМ) |
5 | ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ) |
1 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЕ) |
3 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ) |
1 | ЦИТИРУЕМАЯ |
1 | ЦИФРА |
2 | ЦИЦЕРОН |
6 | ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ, ЦОКОЛЯ) |
1 | ЦОКОЛЬНЫЙ (ЦОКОЛЬНОМ) |
2 | ЦЫГАН (ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНЕ) |
1 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКУ) |
1 | ЦЫГАНОВ |
8 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКУЮ, ЦЫГАНСКИМИ, ЦЫГАНСКИЕ) |
1 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ, ЦАРСКАЯ)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: жизнь и блеск комедии моей. Да будет не стихам, тебе и честь и слава. Прибавь ты к пению их новы чудеса Хрипучим голосом дрожащего баса, Всю площадь удиви, подвигни небеса И свету докажи, что есть твоя октава. Я от тебя не потаю, По нотам мерного я не причастен вою, Доволен песенкой простою, Ямскою, хваткой, удалою: Я сам по русскому покрою Между приятелей порою С заливцем иногда пою. Действующие лица Фадеевна, жена Тимофеева. Тимофей Бураков. Абрам, отец его, старик седой. Янька, ямщик молодой. Офицер на подставе. Курьер. Четыре ямщика с словами и поющих. Вахруш, деревенский олух. Бобыль, ямщик же. Два рассыльщика. Два драгуна. Хор певчих ямщиков. Все ямщики одеты в мундиры, гербы на груди, кроме Абрама, который в обыкновенном платье и без герба в шапке степенной, прочие в шляпах. Наставление капельмейстеру ... Нет, барин, ты начни-ка помаленьку, как ямщик будто издали едет, не поет, а тананычет, а после, чтобы дремота не взяла, пошибче, да и по-молодецки, так дело-то и с концом, ребята подхватят... Пустого тут калякать нечего! Ямщики на подставе подле большой дороги в долине на конской сбруе близ шалаша у ручейка и под горой отдыхают, хомуты, вожжи и прочая сбруя по кустам развешаны. В средине театра большой куст, за которым хористов прятать. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ 1-е Слышен издали колокольчик и песня «Как у батюшки в зеленом саду...» Ямщики вслушиваются, берутся за свою сбрую, хотят идтить. А ямщикам как без песен? Песня хором Не у батюшки в зеленом саду Хорошо больно соловей поет, Молодой ямщик поутру рано Во чистом поле на заре бежит. Ох! вы братцы, вы товарищи, Вам пора вставать, коней впрягать, И в гоньбе ямщик отдохнуть может, На рысях ямщик доброй выспится. В продолжение песни трое вышедших...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: богатым, труд, нужда и чужая сторона (лучшие наставники в жизни!) образовали, украсили и разум его и сердце. В нежной молодости свойство его изображалось чертами резкими и решительными. Необычайная бойкость, предприимчивость и устойчивость в преодолении всякого затруднения заставляли и отца и мать его думать часто, что (как говорится) не сносить ему головы своей. Надобна ли ему какая игрушка? Он изломает стол, стул, что встретится, и игрушку своими руками сделает. Станет ли кто выговаривать ему шалость? Тот же стул полетит ему в лицо. Надобно ли, чтоб на домашней кровле вертелось колесо по ветру? Молодой художник утверждает его своими руками и бегает по крыше, как по полу. Таков он был, доколе умственные способности его не могли равняться с деятельностью телесного; но когда в отроческих летах лишился он отца своего, горестное сие событие, новая забота об оставшихся в сиротстве матери с сестрами как будто возбудили дух его. Разум пылкий, изобретательный, любопытный, к впечатлениям отверстый и скоро объемлющий, скоро истребил в нем упражнения праздные! Беспечность и забавы сельские, единого движения требующие, усыплять его более ...
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: был, но еще и от царского поколения Кодров, в родстве Солону; мать же его с Пизистратовою матерью были дочери двух родных сестер 5 . Гиппарх, сын Пизистрата, толь великое имел уважение к Анакреону, что посылал за ним некогда в Теос пятидесятивесельный корабль с письмом весьма приветливым для убеждения сего стихотворца переплыть Эгейское море и побывать в Афинах, уверяя, что добродетели его найдут там почитателей, знающих цену вещам изящным и умеющих отдавать справедливость людям редкого, как его было, достоинства. И подлинно должно заключить, что Анакреон имел добродетели, и стихотворству его превосходному, и философии не уступающие, потому что он не токмо составлял частную беседу Поликрата Самосского, участвовал в его забавах, но и в делах тирану 6 смел советовать. Из сего выходит, что наследное свое благородство умел Анакреон поддержать силою своего таланта, поведением своим, добродетелью, твердостию. Обыкновенное мнение о свойстве и поведении Анакреона состоит в том только, что он во всю жизнь свою любил, пил вино и пел. Хотя и сие служит некоторою верною порукою за доброе его сердце и веселый нрав, но сего мало, и, конечно бы, не довлело составить славу бессмертному сему певцу, ежели бы в сочинениях его рассеянная повсюду приятная философия, каждого человека состояние услаждающая, не утвердила оную противу толиких веков в памяти племян различных. До нас дошли некоторые его оды и несколько эпиграмм, ценою жизни Гейнриха Стефана спасенные и в первый раз на латинском языке изданные; но известно, впрочем, что Анакреоном сочинены были две еще поэмы: 1) «Любовь Улисса и Пенелопы», «Сон и несколько стихов на врачебную науку». Следовательно, мы знаем только...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: фригийский пастух. Архелай, полководец иллионский. Юнона, Минерва, Венера,Меркурий с последователями. Действие у подножия горы Иды под дубом. Военная симфония пересекается словами и песнею Парисовою, который под дубом ковыряет лапти, кнут за поясом и котомка за плечами. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ 1-е Парис один. Парис (вслушиваясь в военную музыку). Ори, ори, наши ребята, ори. Песня Ох! вы братцы дорогие, Вы приямочи родные, Перестаньте воевать, Право, вам несдобровать. (Симфония возобновляется, трубы, литавры.) Все б вам бубны и цевницы, Шишаки да палаши, А полей хоть не паши, Были б кони, колесницы... Право, вам несдобровать, Лапти лучше ковырять. (Симфония на рогах изображает звериную ловлю.) Ату его! Погнали! Спасибо, ребята, да что и впрямь поле не вытопчут для того, что не посеяно. (Музыка подражает порску.) Ого, ого, го, го, го, ату его! (Ходя по театру, хлопает кнутом.) Ария Изо всех троянских сил Это, брат, погнал Троил За героем куцым в поле Лавр победы пожинать. Братец, зайца не поймать... Неугодно вышней воле Было псом тебя создать. (Минор) Но пусть враг твой и свалится, Честь победы разделится Меж нахалкой и тобой; И по правде лавр пожала Та поляна, что угнала, А не братец мой, герой. Да тут хоть говори, хоть пой, никого не собьешь с любимой дороги, никого на свою не...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: о масштабе архитектурной деятельности Н. А. Львова. Наиболее авторитетным исследованием, суммировавшим сведения о бесспорно атрибутируемых Львову постройках, следует признать коллективную монографию М. В. Будылиной, О. И. Брайцевой и А. М. Харламовой «Архитектор Н. А. Львов» (М., 1961) — ссылки на нее даются в разделе «Примечания» с указанием страницы (используемое сокращение для обозначения этой книги — Арх. Н. А. Львов). В тех случаях, когда атрибуция была сделана после 1961 года или не была учтена в вышеназванном труде, указывается имя исследователя или дается библиографическая отсылка. Если чертежи, авторские рисунки или другие проектные документы по тому или иному объекту сохранились, название такой постройки отмечено звездочкой. В перечне использована система общеупотребительных легко читаемых сокращений (арх. — архитектор; осущ. — осуществлен; сохр. — сохранность, сохранился; СПб. — Санкт-Петербург; удовл. — удовлетворительно; хор. — хорошо и др.). Объект Даты Заказчик Исполнитель Адрес Судьба Примечания проекта строительства 1. Дом принцессы Вюртембергской, будущей императрицы Марии Федоровны (оформление фасадов и интерьеров) Лето 1776 Не позднее...