• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1197).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72САД (САДУ, САДА, САДОВ, САДЫ)
    23САДИТЬ (САДИТ, САДЯТ, САДИЛИ, САДИ)
    27СВЕДЕНИЕ (СВЕДЕНИЯ, СВЕДЕНИЙ, СВЕДЕНИЯМИ, СВЕДЕНИЕМ)
    119СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    23СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНОЕ, СВОБОДНЕЕ, СВОБОДНАЯ, СВОБОДНЫ)
    24СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНО, СВЯЖИТЕ, СВЯЗАЛО, СВЯЗАЛИ)
    29СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЯМИ, СВЯЗЯМ, СВЯЗЕЙ)
    40СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТ, СВЯТЫЕ, СВЯТУЮ, СВЯТОМУ)
    25СДЕЛАННЫЙ (СДЕЛАННАЯ, СДЕЛАННОЙ, СДЕЛАННЫЕ, СДЕЛАННОЕ)
    114СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАНА, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛО)
    22СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНЫХ, СЕВЕРНОГО, СЕВЕРНОМ)
    26СЕЛО (СЕЛЕ, СЕЛА, СЕЛАХ)
    31СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
    42СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ)
    29СЕРА (СЕРУ, СЕР, СЕРЫ)
    115СЕРДЦЕ (СЕРДЕЦ, СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ)
    29СЕСТРА (СЕСТЕР, СЕСТРУ, СЕСТРЕ, СЕСТРЫ)
    33СЕСТЬ (СЕЛО, СЯДЬ, СЕЛ, СЕЛА, СЕВ)
    29СИДЕТЬ (СИДЯ, СИДИТ, СИДЕЛ, СИДЯТ)
    94СИЛА (СИЛЫ, СИЛОЮ, СИЛОЙ, СИЛ)
    31СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЫ, СИЛЬНАЯ, СИЛЬНОЙ)
    62СИЛЬФ (СИЛЬФА, СИЛЬФЫ, СИЛЬФУ, СИЛЬФОВ)
    59СИЯТЕЛЬСТВО (СИЯТЕЛЬСТВУ, СИЯТЕЛЬСТВА, СИЯТЕЛЬСТВОМ)
    178СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЖИ, СКАЗАЛ, СКАЗАНО)
    92СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЙ, СКОРЕЕ)
    27СКУЛЬПТУРА (СКУЛЬПТУРЫ, СКУЛЬПТУР, СКУЛЬПТУРЕ, СКУЛЬПТУРАХ)
    60СЛАВА (СЛАВЕ, СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВОЮ)
    34СЛАВНЫЙ (СЛАВЕН, СЛАВНЫХ, СЛАВНА, СЛАВНЫ)
    40СЛАДКИЙ (СЛАДКО, СЛАДКОЙ, СЛАДКИМ, СЛАДКА)
    35СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЮТ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЯ)
    31СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩЕЙ, СЛЕДУЮЩЕЕ)
    33СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗОЙ, СЛЕЗ)
    108СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВАМ)
    29СЛУГА (СЛУГ, СЛУГИ, СЛУГОЮ, СЛУГУ)
    43СЛУЖБА (СЛУЖБУ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБОЙ)
    55СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛИ, СЛУЖИТ, СЛУЖУ, СЛУЖАТ)
    55СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАИ, СЛУЧАЮ)
    27СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЙ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЕМ)
    52СЛЫШАТЬ (СЛЫШЬ, СЛЫШАЛА, СЛЫШУ, СЛЫШИШЬ, СЛЫША)
    31СМЕЛЫЙ (СМЕЛ, СМЕЛО, СМЕЛОЮ, СМЕЛОГО, СМЕЛА)
    25СМЕРТНЫЙ (СМЕРТНЫХ, СМЕРТНЫМ, СМЕРТНОМ, СМЕРТНАЯ)
    66СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ)
    23СМЕСТИ (СМЕЛ, СМЕЛО, СМЕЛИ, СМЕЛА)
    56СМЕТЬ (СМЕЕТ, СМЕЮ, СМЕЛ, СМЕЛО, СМЕЯ)
    38СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЯСЬ, СМЕЮТСЯ)
    41СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРИТЕ, СМОТРИШЬ, СМОТРЕЛА)
    48СОБОР (СОБОРА, СОБОРЕ)
    61СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЮ)
    44СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОМ, СОБСТВЕННУЮ, СОБСТВЕННОМУ)
    43СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННУЮ, СОВЕРШЕННЫ, СОВЕРШЕННЕЕ)
    38СОВЕТНИК (СОВЕТНИКА, СОВЕТНИКИ, СОВЕТНИКОМ)
    20СОГЛАСНЫЙ (СОГЛАСНО, СОГЛАСЕН, СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНОЙ)
    29СОЙМОНОВ (СОЙМОНОВЫМ, СОЙМОНОВА, СОЙМОНОВЫХ, СОЙМОНОВЫ)
    37СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ)
    56СОН (СНЕ, СНЫ, СНА, СНОМ)
    31СОСТАВИТЬ (СОСТАВИЛ, СОСТАВИЛИ, СОСТАВЛЕН, СОСТАВЛЕНЫ)
    50СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЛИ, СОСТАВЛЯЛ, СОСТАВЛЯЛО)
    32СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛ, СОСТОЯЛА, СОСТОЯТ, СОСТОЯЛИ)
    52СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
    29СПАТЬ (СПИ, СПИТ, СПАЛА, СПЯТ)
    21СПОСОБ (СПОСОБОМ, СПОСОБАХ, СПОСОБА, СПОСОБЫ)
    23СТАВИТЬ (СТАВИТ, СТАВИЛ, СТАВИЛИ, СТАВЛЮ, СТАВЯТ)
    29СТАН (СТАНУ, СТАНА, СТАНОМ, СТАНЫ)
    30СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛОСЬ)
    23СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛСЯ, СТАРАЛАСЬ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЕТСЯ)
    29СТАРИК (СТАРИКИ, СТАРИКУ, СТАРИКОВ, СТАРИКАМ)
    23СТАРШИЙ (СТАРШЕГО, СТАРШЕМУ, СТАРШАЯ, СТАРШИЕ)
    53СТАРЫЙ (СТАР, СТАРЫХ, СТАРЫЕ, СТАРЫМ)
    57СТАТУЯ (СТАТУИ, СТАТУЯМИ, СТАТУЙ, СТАТУЕ)
    165СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАНЕМ, СТАЛИ, СТАНУ)
    37СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    34СТЕН (СТЕНЫ, СТЕНАМ, СТЕНУ, СТЕНЕ)
    27СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЯМ)
    24СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕЙ, СТИЛЕ, СТИЛЮ)
    142СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАМИ)
    94СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЮ)
    22СТИХОТВОРЕЦ (СТИХОТВОРЦА, СТИХОТВОРЦЫ, СТИХОТВОРЦАМИ, СТИХОТВОРЦЕВ)
    51СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЙ, СТОЯ, СТОЯТ, СТОЮ)
    26СТОЛ (СТОЛА, СТОЛЕ, СТОЛОМ)
    27СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИИ)
    21СТОЛИЦА (СТОЛИЦУ, СТОЛИЦЕ, СТОЛИЦЫ)
    86СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНАМ)
    63СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЙ, СТОЮ, СТОЯТ, СТОЯЛ)
    34СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАНЫ, СТРАН, СТРАНОЮ)
    26СТРАСТНЫЙ, СТРАСТНАЯ (СТРАСТНОЙ, СТРАСТНО, СТРАСТНА, СТРАСТНЫХ)
    26СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЯМ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ)
    20СТРАХ (СТРАХЕ, СТРАХОМ, СТРАХА, СТРАХУ)
    34СТРЕЛА (СТРЕЛЫ, СТРЕЛ, СТРЕЛОЙ, СТРЕЛОЮ, СТРЕЛУ)
    78СТРОЕНИЕ (СТРОЕНИЯ, СТРОЕНИИ, СТРОЕНИЯМИ, СТРОЕНИЙ)
    37СТРОИТЕЛЬСТВО (СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СТРОИТЕЛЬСТВОМ)
    28СТРОИТЬ (СТРОИЛ, СТРОЕН, СТРОИЛИ, СТРОЮ)
    41СУД, СУДА (СУДОВ, СУДОМ, СУДЫ)
    29СУДАРЫНЯ
    22СУДАРЬ
    28СУДИТЬ (СУДЯ, СУДИЛ, СУДИ)
    37СУДЬБА (СУДЬБОЙ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЮ, СУДЬБЫ)
    78СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВО, СЧАСТЛИВОЙ)
    104СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЯ)
    46СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЮ, СЧИТАЛА, СЧИТАЯ)
    80СЫН (СЫНОВ, СЫНАМ, СЫНА, СЫНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СКОЛОК (СКОЛКИ)

    1. Лаппо-Данилевский К. Ю.: О литературном наследии Н. А. Львова
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: Львова связано в первую очередь с архитектурой. Действительно, именно эта область стала главным, хотя отнюдь не единственным объектом приложения его дарований. По достоинству оценен вклад Н. А. Львова в историю оформления книги, собирания фольклора, издания летописей, искусства гравирования, угольных и торфяных разработок и т. д., и лишь его литературная деятельность не оценена в полной мере, ибо большая часть произведений поэта и архитектора не опубликована, рукописи же, рассеянные в архивах, доступны малому числу исследователей. Каждая антология русской поэзии включает некоторое число стихотворений Н. А. Львова, однако их отбор порой случаен, порой пристрастен, а из его комических опер напечатана всего лишь одна, да и та при жизни писателя. При создавшемся положении загадочными остаются такие факты, как правка Н. А. Львовым стихов его друзей, крупнейших поэтов XVIII столетия (Г. Р. Державина, В. В. Капниста, И. И. Хемницера), признание мемуаристами его исключительного авторитета в литературных вопросах. Впервые собранные в этой книге произведения позволяют говорить о наследии Н. А. Львова как об оригинальном художественном явлении, без знания которого наше представление об одном из интереснейших периодов развития русской культуры было бы неполным. Творчество любого поэта неотделимо от истории его жизни, от тех, с кем сводила его судьба, что побуждает с особым вниманием отнестись к разрозненным биографическим свидетельствам, дошедшим до нашего времени. * * * Николай Александрович Львов родился в 1751 году в селе Черенчицы ...
    2. Итальянский дневник. Пиза — 10 июля 1781 я поехал.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: двери бронзовыя, работы Giov[anni] Bologna превосходят все те, кои я до сего времяни видел. В нутре це[рквы] есть несколко посредственных картин, лутчия суть Андрея del Sarto. // [9 об.] 1-я св[ятая] Агнеса; 2-я св[ятая] Петронила, лицо наипрекраснейшее, вид невинности божественной изображен в ея мине; 3-[я] свя[тая...], позабыл, рядом с нею; 4[-ый] святый Иоан; 5[-ый] св[ятый] Петр апос[тол]. Олтарь, состоящий из лапис лазури, из брокатели d’espagne 15 и из verde antico 16 , более своим богатством, нежели архитектурою своею делает [честь] архиерею Гвиди, построевшему оной. // [10] Baptistaire 17 — круглое болшое готическое строение, внутри и с наружи резбою мраморною украшенное, с наружи два столба выработаны с особым тшанием. В ней видна работа Николая Пизано, возобновившаго резбу в Италии, при церкве виден гроб Беатрисы, матери к[нягини] Матилды, служивший сему возобновителю примером, он состоит из греческаго саркофага, представляющаго доволно искусно вырезанную охоту Мелеагрову, болшая часть колон порф[ирнаго] мр[амора] и прочих привезена из Леванта в 12** году.   H. A. ЛЬВОВ. Вид пизанской церкви Санта Мария делла Спина и набережных Арно. Рисунок пером.    H. A. ЛЬВОВ. Вид Падающей башни в Пизе. Рисунок пером. // [10 об.] Висящая колоколня состоит из 8-ми орденов, один на одном готически построенных, имеет навесу — 7 локтей с половиною, т. е. 6 аршин с 1/4. Ужасное дело видеть сию громаду, почти на воздухе висящую, а войтить наверх оной по очень покойной однако леснице из нашей шайки никто, кроме меня, не выбрался; но и я ...
    3. Итальянский дневник. Субота. В Флоренцию в другой раз приехал 1781-го года июля 10-го дня.
    Входимость: 5. Размер: 82кб.
    Часть текста: 20 , благовещенья, где погребен приятной и неподражаемый Андрей дел Сарто и где виден над гробом бюст его работы Такка, [и где] есть кисти его божественное произведение ал фреско — богоматерь, держащая Христа, стремящагося к читающему книгу Иосифу, называемая Madonna del Sacco 21 [илл. 3]. Лицо богом[атери] преисполнено сей божественной красоты и невинности, которая с почтением нравится. Подле гроба его в углу пылном и изодраном 22 , суеверием обсеконном, есть еще // [15] две какие-то чудесныя картины сего художника; но они так запылены, что виден только рисунок мастера, и волшебство кисти его проклято монашескою набожностию и осужденно на вечное запыление, паутину и копоть. Илл. 3. Andrea del Sarto. Die Heilige Familie (Madonna del sacco) Андреа дель Сарто. „Св. семейство“ (другое название „Мадонна с мешком“, 1525; к л. 14 об.). В сей же церкве (где есть такой купол, как мне хотелось) погребен и резщик Giov[anni] Bologna в особливом своем приделе. Два малчика худорезныя мра[мо]рныя скверно плачут на гробе такого резщика, где бы и самое художество резное плакать не постыдилось. Слава скупости наследников! // [15 об.] Против сей церкве на четвероуголной площади есть статуя бронзовая раб[оты] Такка, ученика Giov[anni] Bologna, изображающая 23 коннаго Фердинанда Перваго, вторым Фердинандом, племянником его, возвышеннаго на пиедестал. Сие есть содержание надписи. Воскресенье. La Capeila de’Principi 24 . Часть церкви свят[аго] Лаврентия (S. Lorenzo), где положены тела славн[ых] Медичи в 6 богатых гранитных гробницах и все стены украшены разными редкими мраморами и другими богатыми...
    4. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: З. А. Волконская В биографии замечательного русского архитектора, поэта и естествоиспытателя Николая Александровича Львова (1751—1803) итальянское путешествие 1781 года занимает особое место. Оно обогатило его художественный опыт, завершило формирование эстетических вкусов, окончательно определило пристрастия и предпочтения. К поездке Н. А. Львов был подготовлен и своей осведомленностью в вопросах искусства, и обширными знакомствами в артистической среде Петербурга. На протяжении второй половины XVIII столетия в столице России существовала своеобразная итальянская колония, состоявшая главным образом из певцов и музыкантов 1 , — знание Н. А. Львовым итальянского языка, очевидно, способствовало сближению с этим кругом людей, установлению многочисленных дружеских контактов. До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах. 2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773—1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки от Коллегии иностранных дел в Данию и Германию. После окончания военной службы в лейб-гвардии Преображенском полку Н. А. Львов поступил 5 июня 1776 года в Коллегию иностранных дел „в рассуждении знания его италианскаго, французскаго и немецкаго языков“. В ее штате он оставался до апреля 1781 года. С этим периодом в его жизни связана заграничная поездка (также, ...
    5. Итальянский дневник. В Ливурну в другой раз приехал 1781-го года июля 7-го.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: время гиний похитил косу; записывает дела его в книгу летописи, которую держит гиний вечности; между тем двое других открывают завесу оной. Дом Совета на площади (la Casa del Consiglio) весь мраморной. В доме аглинскаго консула, г. Удни называемаго, лутчия картины, кои я видел, суть: 1-я. Даная, сидяшая на постеле [илл. 1], в ногах у ней купидон росту юношескаго, держаший одною рукою // [2 об.] покрывало, другою подбирающий золотой дождь, внизу — подле голов кровати — два гиния: земной без крыльев, пробующий на оселке золотыя капли; другой прекрасный, упражненный с ребяческою привязанностию и недоумением, на том же оселке пробуя конец стрелы своей. Илл. 1. Correggio. Danae Корреджо. „Даная“ (ок. 1530; к л. 2). Сия картина, по словам гд. Удни, есть одна из тех трех сокровищ Кореджевых, кои писал он для покровителя его герцога Мантуанскаго, хотевшаго подарить их импер[атору], помнится, Карл[у] Квинту. Три сии картины были: 1-я Леда, 2. [Ио,] [илл. 41] // [3] 3-я Даная [илл. 2]; физиономии и вообще все...