• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 873).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    43ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫ, ВАЖНОЕ, ВАЖНО, ВАЖНЫХ, ВАЖНЕЕ)
    13ВАЗА (ВАЗЫ, ВАЗ, ВАЗОЙ)
    28ВАКХ (ВАКХА, ВАКХОМ, ВАКХУ, ВАКХОВ)
    23ВАН
    12ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ)
    15ВАРШАВА (ВАРШАВЕ, ВАРШАВЫ, ВАРШАВУ)
    12ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИИ)
    31ВАСИЛЬЕВИЧ (ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧУ, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ)
    13ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕДЕМ, ВВЕЛА, ВВЕДЕНЫ)
    144ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОМ, ВЕКИ, ВЕКОВ)
    23ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИ, ВЕЛЕЛ, ВЕЛИТ, ВЕЛЯТ)
    53ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИК, ВЕЛИКАЯ, ВЕЛИКА)
    21ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (ВЕЛИКОЛЕПНЫМ, ВЕЛИКОЛЕПНО, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ, ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, ВЕЛИКОЛЕПНОЮ)
    15ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ)
    13ВЕЛИЧИНА (ВЕЛИЧИНОЮ, ВЕЛИЧИНУ, ВЕЛИЧИНЫ)
    11ВЕЛЬМОЖА (ВЕЛЬМОЖАМИ, ВЕЛЬМОЖЕ, ВЕЛЬМОЖИ)
    15ВЕЛЬЯМИНОВА (ВЕЛЬЯМИНОВУ, ВЕЛЬЯМИНОВЫМ, ВЕЛЬЯМИНОВОЙ, ВЕЛЬЯМИНОВ)
    37ВЕНА (ВЕНЕ, ВЕНУ, ВЕНЫ)
    85ВЕНЕРА (ВЕНЕРЫ, ВЕНЕРОЮ, ВЕНЕРУ, ВЕНЕРЕ)
    16ВЕНЕЦ, ВЕНЦЫ (ВЕНЦОМ, ВЕНЦА, ВЕНЦАМИ)
    14ВЕНЕЦИЯ (ВЕНЕЦИИ, ВЕНЕЦИЮ)
    28ВЕНОК (ВЕНКИ, ВЕНКАМИ, ВЕНКЕ, ВЕНКА)
    20ВЕНЯ (ВЕНЕ)
    22ВЕРИТЬ (ВЕРЮ, ВЕРЬ, ВЕРИТ, ВЕРИШЬ)
    37ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЫХ, ВЕРНОМУ, ВЕРНОЕ)
    12ВЕРСТА (ВЕРСТ, ВЕРСТАХ, ВЕРСТЕ)
    56ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОЙ, ВЕСЕЛЫХ, ВЕСЕЛЕЕ)
    15ВЕСЕННИЙ (ВЕСЕННИХ, ВЕСЕННЕЙ, ВЕСЕННЕГО, ВЕСЕННИЕ)
    38ВЕСНА (ВЕСНОЮ, ВЕСНЫ, ВЕСНУ, ВЕСНОЙ)
    29ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕЛИ, ВЕЛА, ВЕДЕТ, ВЕДУТ)
    14ВЕСТНИК (ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКА)
    13ВЕТВЬ (ВЕТВИ, ВЕТВЕЙ, ВЕТВЯМИ, ВЕТВЯХ)
    24ВЕТЕР (ВЕТРЫ, ВЕТРОМ, ВЕТРАМ, ВЕТРА)
    29ВЕЧЕР (ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРАМ)
    23ВЕЧНОСТЬ (ВЕЧНОСТИ)
    22ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНЫМ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНЫ, ВЕЧНОЕ)
    17ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ)
    27ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМ, ВЕЩАХ)
    32ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОМ)
    15ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНИ, ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНИТЕ, ВЗГЛЯНУ)
    11ВЗДЫХАТЬ (ВЗДЫХАЯ, ВЗДЫХАЕТ, ВЗДЫХАЮ, ВЗДЫХАЛА)
    13ВЗИРАТЬ (ВЗИРАЕТ, ВЗИРАЯ, ВЗИРАЛ)
    39ВЗОР (ВЗОРА, ВЗОРЫ, ВЗОРЕ, ВЗОРОМ)
    71ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯЛИ, ВОЗЬМИТЕ, ВОЗЬМИ)
    101ВИД (ВИДУ, ВИДОВ, ВИДОМ, ВИДЕ)
    17ВИДАТЬ (ВИДАЛ, ВИДАЛИ, ВИДАЛА)
    11ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЯМИ)
    148ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДЯ, ВИДИТ, ВИЖУ)
    47ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМА, ВИДИМ)
    73ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДЕН, ВИДНА, ВИДНЕЕ, ВИДНЫ)
    32ВИНКЕЛЬМАН (ВИНКЕЛЬМАНА, ВИНКЕЛЬМАНУ, ВИНКЕЛЬМАНОМ)
    40ВИНО, ВИНА (ВИНОМ, ВИНОЙ, ВИНЫ)
    15ВИТЬ (ВЬЮТ, ВЬЕТ, ВИЛИ)
    21ВИТЯЗЬ (ВИТЯЗЯ, ВИТЯЗИ, ВИТЯЗЕЙ, ВИТЯЗЕМ)
    58ВКУС (ВКУСЕ, ВКУСА, ВКУСОМ, ВКУСУ)
    12ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРЕ)
    17ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ)
    13ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    18ВЛЮБИТЬ (ВЛЮБИЛ, ВЛЮБЛЕН, ВЛЮБЛЕНА, ВЛЮБЛЕНЫ)
    15ВЛЮБЛЕННЫЙ (ВЛЮБЛЕННЫХ, ВЛЮБЛЕННОГО, ВЛЮБЛЕННОМУ, ВЛЮБЛЕННЫЕ)
    47ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИЕМ)
    117ВОДА (ВОДЫ, ВОДОЮ, ВОД, ВОДАМ, ВОДУ)
    28ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННАЯ, ВОЕННУЮ, ВОЕННОЕ, ВОЕННЫ)
    12ВОЗВЕСТИ (ВОЗВЕДЕН, ВОЗВЕДЕНО, ВОЗВЕЛ, ВОЗВЕЛИ)
    23ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИТ, ВОЗВРАТЯ, ВОЗВРАТИЛИ, ВОЗВРАТИМ)
    12ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЕШЬ, ВОЗВРАЩАЮТ)
    22ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЮ, ВОЗВРАЩЕНИЯ)
    66ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
    24ВОЗДУШНЫЙ (ВОЗДУШНЫХ, ВОЗДУШНОЕ, ВОЗДУШНЫЕ, ВОЗДУШНОГО, ВОЗДУШНАЯ)
    13ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЙ, ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИЯМИ)
    16ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТЯХ, ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ)
    31ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНОЙ, ВОЗМОЖЕН)
    21ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЮ)
    17ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ)
    16ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛА, ВОЙДИ, ВОШЛИ, ВОЙДЕТ)
    18ВОЛ (ВОЛЕ, ВОЛЫ, ВОЛОВ)
    11ВОЛШЕБНЫЙ (ВОЛШЕБНОГО, ВОЛШЕБНОМ, ВОЛШЕБНОЕ, ВОЛШЕБНАЯ)
    12ВОЛЬТЕР (ВОЛЬТЕРА)
    41ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЮ)
    17ВОПРОС (ВОПРОСАХ, ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСАМИ)
    11ВОР (ВОРЫ, ВОРОВ, ВОРА)
    65ВОРОНЦОВА (ВОРОНЦОВУ, ВОРОНЦОВ, ВОРОНЦОВЫ, ВОРОНЦОВЫМ)
    26ВОРОТ, ВОРОТА (ВОРОТАМ, ВОРОТАМИ)
    11ВОСПЕТЬ (ВОСПОЮ, ВОСПЕЛ, ВОСПОЕТ)
    20ВОСТОРГ (ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГЕ)
    30ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ)
    67ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
    201ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ)
    12ВСЕЛЕННЫЙ (ВСЕЛЕННУЮ, ВСЕЛЕННОЙ)
    13ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНЮ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИ)
    12ВСТАВАТЬ (ВСТАЕТ, ВСТАВАЛА, ВСТАВАЙ, ВСТАВАЯ)
    13ВСТАТЬ (ВСТАНЬ, ВСТАЛИ, ВСТАЛА, ВСТАЛ)
    23ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕТИЛО, ВСТРЕЧУ)
    18ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧАХ)
    82ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО)
    34ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛО, ВЫЙДУ, ВЫЙДУТ)
    48ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОК, ВЫСОКИХ)
    20ВЫСОЧАЙШИЙ (ВЫСОЧАЙШЕЙ, ВЫСОЧАЙШЕМУ, ВЫСОЧАЙШЕ, ВЫСОЧАЙШЕЕ)
    11ВЫУЧИТЬ (ВЫУЧИЛ, ВЫУЧИЛА, ВЫУЧЕНЫ, ВЫУЧУ)
    30ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОЖУ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВОЗВЕСТИ (ВОЗВЕДЕН, ВОЗВЕДЕНО, ВОЗВЕЛИ, ВОЗВЕЛ)

    1. Константинова С.: Счастливый человек
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: Почти двести лет назад, в 1786 году, получил это послание тамбовский губернатор от своего давнего приятеля - члена Вольного экономического общества и коллежского советника Николая Александровича Львова, который незадолго до того по "имянному повелению" Екатерины II отправился в новгородские леса, на берега речки Меты, для отыскания "земляного угля". И преуспел, найдя у самого города Боровичи угля "превеликое множество и очень хорошей доброты". Самолично проверив качество угля, Львов убедился, что он дает ясное пламя и долго держит жар, не уступая в этом ни бельгийскому, ни даже английскому, и намного превосходит своим жаром лучшие березовые дрова. В нем, правда, было много серы, но бывший бомбардир Измайловского полка прекрасно знал, как нужна сера для выделки пороха. Он попытался найти способ извлекать чистую серу из боровичского угля и был убежден, что добился успеха (хотя, судя по всему, получил он все что угодно, только не серу). Зато получить каменноугольный деготь ему действительно удалось, и превосходный, не уступавший английскому, который незадолго до того стали применять для пропитки корабельных снастей и дерева, чтобы не гнили. Многочисленными опытами Львов доказал, что отысканный им "земляной уголь" годен для кузнечного и пушечного дела, для кирпичных и стекольных заводов, для хлебопечения, сахароварения и винокурения. Но - увы - шли годы, а Россия продолжала покупать уголь в Англии. "Матушку-государыню" сменил на троне Павел I, но даже -...
    2. Егоров Николай: Архитекторы Санкт-Петербурга (Николай Александрович Львов (1753-1803 гг.) )
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: и каждая грань его таланта заслуживает отдельного, достойного внимания рассказа. Это был человек из породы Леонардо, Ломоносова - людей, не так уж часто посещающих Землю, людей, которым интересно жить в этом мире, для которых увлеченность, страсть к познанию - высшая страсть в жизни. Он был из тех, кто смотрел на природу не восхищенными глазами наблюдателя, а преображал ее, заботясь прежде всего о пользе отечества. Такие люди неизбежно находились впереди своего времени или, по крайней мере, на самом переднем его рубеже. Любопытно, что старая энциклопедия Брокгауза и Ефрона видит Львова лишь как литератора и поэта XVIII века, оставляя без внимания или упоминая вскользь другие стороны его деятельности. Большая советская энциклопедия пишет о Львове прежде всего как о выдающемся архитекторе. Другие, специальные энциклопедии и справочники могли бы сделать упор на ином - и тоже было бы справедливо. По самым скромным подсчетам, Львов спроектировал и за очень небольшим исключением построил более тридцати зданий разного назначения. Все дошедшие до ...
    3. Итальянский дневник. Субота. В Флоренцию в другой раз приехал 1781-го года июля 10-го дня.
    Входимость: 3. Размер: 82кб.
    Часть текста: , благовещенья, где погребен приятной и неподражаемый Андрей дел Сарто и где виден над гробом бюст его работы Такка, [и где] есть кисти его божественное произведение ал фреско — богоматерь, держащая Христа, стремящагося к читающему книгу Иосифу, называемая Madonna del Sacco 21 [илл. 3]. Лицо богом[атери] преисполнено сей божественной красоты и невинности, которая с почтением нравится. Подле гроба его в углу пылном и изодраном 22 , суеверием обсеконном, есть еще // [15] две какие-то чудесныя картины сего художника; но они так запылены, что виден только рисунок мастера, и волшебство кисти его проклято монашескою набожностию и осужденно на вечное запыление, паутину и копоть. Илл. 3. Andrea del Sarto. Die Heilige Familie (Madonna del sacco) Андреа дель Сарто. „Св. семейство“ (другое название „Мадонна с мешком“, 1525; к л. 14 об.). В сей же церкве (где есть такой купол, как мне хотелось) погребен и резщик Giov[anni] Bologna в особливом своем приделе. Два малчика худорезныя мра[мо]рныя скверно плачут на гробе такого резщика, где бы и самое художество резное плакать не постыдилось. Слава скупости...
    4. Итальянский дневник. Булония, 16 июля 1781.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: 87 , продолжающияся три мили ита[лианския] в верх горы. Потом в доме сенатора Санпиера, где видел я // [55] Картины: 1-я. Авраам, отсылающий Агару. Картина пол[у]ф[орматная], раб[оты] Гверчина; та самая, которая гравирована одним агличанином. Копия прекрасной картины Тицияновой, что в Дрездене, Gesù della moneta 88 называемой. 3. Распятие резанное 89 из кости Иван[а] Болониа. 4. Самаритянка Ганибала Караша. 5. Блудница Агустина Караш[а], дяди его. 6. Похищение Прозерпины Албана, средний план занят болшим деревом, около котораго пляшут гинии [илл. 30]. // [55 об.] А наверху онаго сидят их музыка[н]ты-ребята; кисть приятная, тела живыя, физиономии детские веселыя и испол[н]енныя огня, ланшавты зеленоватыя с лишком и кажутся родня Брюгелю del velluto 90 . Илл. 30. Francesco Albani. Amorettentanz Франческо Альбани. „Пляска амуров“ (1623–25; к л. 55). 7-я б. к., паралитик Гвидов втораго манера 91 , коего исцеляет Исус Хр[истос]. Я бы почел картину сию за кисть какова-нибудь Караша, столко Гвидо в ней еще неотменен. // [56] 8-я. Ангел-благовеститель Гвидов (гравированный Стренжем), но тут приметна уже мяхкая и цветущая кисть живописца красоты и прелестей. 9-я. Генрих IV и его фламанская Габриели dénaturalisée par Rubens 92 , полунатуры, хорошей композиции, как обыкновенно, но рисунок вялый и позиции принужденныя. // [56 об.] 10-я. La nourrice de Vandyck 93 ; дитя, испугавшийся попугая, лутче других фигур. 11-я наконец картина божественная и лутче[е] неоспоримо произведение кисти Гвидовой по признанию всех знатоков и живописцов — отрицание Святаго Петра, коему Св. Павел, пришедший с книгою, делает упреки [илл. 29], в лице Св. Петра изображено состояние нечистой сове- // [57] сти, а в движении рук и головы такое отрицание,...
    5. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 3. Размер: 100кб.
    Часть текста: дневнике“ Н. А. Львова „Какое блаженство стремиться к Италии...“ З. А. Волконская В биографии замечательного русского архитектора, поэта и естествоиспытателя Николая Александровича Львова (1751—1803) итальянское путешествие 1781 года занимает особое место. Оно обогатило его художественный опыт, завершило формирование эстетических вкусов, окончательно определило пристрастия и предпочтения. К поездке Н. А. Львов был подготовлен и своей осведомленностью в вопросах искусства, и обширными знакомствами в артистической среде Петербурга. На протяжении второй половины XVIII столетия в столице России существовала своеобразная итальянская колония, состоявшая главным образом из певцов и музыкантов 1 , — знание Н. А. Львовым итальянского языка, очевидно, способствовало сближению с этим кругом людей, установлению многочисленных дружеских контактов. До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах. 2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773—1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки ...