• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1981"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    2. Татаринов А. В.: Архитектурные работы Н. А. Львова
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    3. Итальянский дневник. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Итальянский дневник. Об „Итальянском дневнике“ Н. А. Львова
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    Часть текста: А. Львова „Какое блаженство стремиться к Италии...“ З. А. Волконская В биографии замечательного русского архитектора, поэта и естествоиспытателя Николая Александровича Львова (1751—1803) итальянское путешествие 1781 года занимает особое место. Оно обогатило его художественный опыт, завершило формирование эстетических вкусов, окончательно определило пристрастия и предпочтения. К поездке Н. А. Львов был подготовлен и своей осведомленностью в вопросах искусства, и обширными знакомствами в артистической среде Петербурга. На протяжении второй половины XVIII столетия в столице России существовала своеобразная итальянская колония, состоявшая главным образом из певцов и музыкантов 1 , — знание Н. А. Львовым итальянского языка, очевидно, способствовало сближению с этим кругом людей, установлению многочисленных дружеских контактов. До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах. 2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773—1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки от Коллегии иностранных дел в Данию и Германию. После окончания военной службы в лейб-гвардии Преображенском полку Н. А. Львов поступил 5 июня 1776 года в Коллегию иностранных дел „в рассуждении знания его италианскаго, французскаго и...
    2. Татаринов А. В.: Архитектурные работы Н. А. Львова
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: Цель данного перечня — дать читателю этой книги представление о масштабе архитектурной деятельности Н. А. Львова. Наиболее авторитетным исследованием, суммировавшим сведения о бесспорно атрибутируемых Львову постройках, следует признать коллективную монографию М. В. Будылиной, О. И. Брайцевой и А. М. Харламовой «Архитектор Н. А. Львов» (М., 1961) — ссылки на нее даются в разделе «Примечания» с указанием страницы (используемое сокращение для обозначения этой книги — Арх. Н. А. Львов). В тех случаях, когда атрибуция была сделана после 1961 года или не была учтена в вышеназванном труде, указывается имя исследователя или дается библиографическая отсылка. Если чертежи, авторские рисунки или другие проектные документы по тому или иному объекту сохранились, название такой постройки отмечено звездочкой. В перечне использована система общеупотребительных легко читаемых сокращений (арх. — архитектор; осущ. — осуществлен; сохр. — сохранность, сохранился; СПб. — Санкт-Петербург; удовл. — удовлетворительно; хор. — хорошо и др.). Объект Даты Заказчик Исполнитель Адрес Судьба Примечания проекта строительства 1. Дом принцессы Вюртембергской, будущей императрицы Марии Федоровны (оформление фасадов и интерьеров) Лето 1776 Не позднее сент. 1776 Императрица Екатерина II Н. А. Львов СПб., угол Пантелеймоновской и Моховой ул. Перестроен Русский Биографический словарь, том Лабзина—Лященко. СПб., 1914, с. 781 2. Воскресенская церковь * Ок. 1778 Освящена в 1778 А. Р. Воронцов   с. Матренино Владимирской губ. Сохр. хор. Атрибуция В. Н. Алексеева 3. «Зала Общего Собрания Правительствующего Сената» (проект барельефов) 1779 1779 А. А. Вяземский, Г. Р. Державин Ж. -Д. Рашетт СПб., здание старого Сената Не сохр Арх. Н. А. Львов, с. 95 4. Ансамбль собора Св. Иосифа с окружающими постройками * Нач. 1780 Заложен 30 мая 1780, оконч. 1798 Императрица...
    3. Итальянский дневник. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: текстов, изначально предназначался для широкого круга читательской публики, чем объясняются краткость вступительной статьи, комментариев и обоснования текстологических принципов издания. Если при подготовке к печати „Избранных сочинений“ Н. А. Львова в соответствии с требованиями московского издательства „Советская Россия“ главной задачей была унификация написаний и пунктуации в согласии с установившимися к 1980-м годам нормами, то при издании „Итальянского дневника“ даже в тех случаях, когда налицо авторская непоследовательность, представляется немаловажным сохранение особенностей этого необычного текста. „Итальянский дневник“ Н. А. Львова публикуется по автографу, хранящемуся в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН в Петербурге (шифр: Р I, № 166, 99 л.); это тетрадь с пергаментным переплетом, размер которой 11 на 16,5 см. Автор не предназначал рукопись для печати, поэтому ее хаотическая орфография в высшей степени соответствует спонтанно рождавшимся и столь же спонтанно изливавшимся на бумагу мыслям. Эта близость стихии устной речи, позволяющая судить о произношении нач. 1780-х годов и о мере условности тогдашней орфографической нормы, на мой взгляд, весьма существенна для истории русского языка. При неизбежной модернизации и „чистке“ всякого публикуемого текста (в противном случае всегда довольно было бы факсимиле) не может не встать вопрос о ее...