Поиск по творчеству и критике
Cлово "1881"
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: о бесспорно атрибутируемых Львову постройках, следует признать коллективную монографию М. В. Будылиной, О. И. Брайцевой и А. М. Харламовой «Архитектор Н. А. Львов» (М., 1961) — ссылки на нее даются в разделе «Примечания» с указанием страницы (используемое сокращение для обозначения этой книги — Арх. Н. А. Львов). В тех случаях, когда атрибуция была сделана после 1961 года или не была учтена в вышеназванном труде, указывается имя исследователя или дается библиографическая отсылка. Если чертежи, авторские рисунки или другие проектные документы по тому или иному объекту сохранились, название такой постройки отмечено звездочкой. В перечне использована система общеупотребительных легко читаемых сокращений (арх. — архитектор; осущ. — осуществлен; сохр. — сохранность, сохранился; СПб. — Санкт-Петербург; удовл. — удовлетворительно; хор. — хорошо и др.). Объект Даты Заказчик Исполнитель Адрес Судьба Примечания проекта строительства 1. Дом принцессы Вюртембергской, будущей императрицы Марии Федоровны (оформление фасадов и интерьеров) Лето 1776 Не позднее сент. 1776 Императрица Екатерина II Н. А. Львов СПб., угол Пантелеймоновской и Моховой ул. Перестроен Русский Биографический словарь, том Лабзина—Лященко. СПб., 1914, с. 781 2. Воскресенская церковь * Ок. 1778 Освящена в 1778 А. Р. Воронцов с. Матренино Владимирской губ. Сохр. хор. Атрибуция В. Н. Алексеева 3. «Зала Общего Собрания Правительствующего Сената» (проект барельефов) 1779 1779 А. А. Вяземский, Г. Р....
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: Поступив затем в бомбардирскую роту Измайловского полка, он вместе с другими товарищами начал посещать школу этого полка, но не мог и оттуда вынести больших сведений. Но зато в этой школе он нашел подходящих товарищей; их кружок увлекался литературой, занимался переводами и стихотворством и содействовал таким образом развитию в его участниках чувства изящного. Уже с ранних лет Львов стал сближаться с писателями и поэтами того времени; этому сближению особенно способствовало постепенно развивавшееся в нем тонкое чувство изящного и разносторонность его способностей: ничего не изучая специально, он довольно быстро овладел стихотворной формой, научился рисовать, изучал архитектуру, интересовался механикой, живописью, музыкой и другими отраслями искусств, а предпринятое им несколько позднее путешествие за границу, во время которого он посетил Германию, Голландию и Францию, дало богатую пищу его природным способностям и содействовало их развитию. Благодаря всему этому, Львову было довольно легко войти в круг тогдашних литераторов, художников, музыкантов и композиторов, а также проникнуть и в придворные сферы. В литературе Львов принадлежал к кружку Державина, Хемницера, Капниста и А. С. Хвостова. С Хемницером Львова связывала давняя дружба, продолжавшаяся до самой смерти Хемницера; с Капнистом Львов познакомился также довольно рано, а через него сошелся с Державиным и сослуживцами последнего по Сенату — Храповицким и А. С. Хвостовым. В кругу этих писателей Львов очень скоро стал общим советчиком, ему показывали новые произведения и прислушивались к тонким замечаниям русского "Шапеля", как его иногда называли. Хемницер посвятил Львову, называя его "любезным другом", напечатанный им в 1774 году стихотворный перевод героиды Дора "Письмо Барнвеля к Труману из темницы". Несколько позднее Львов убедил Хемницера издать свои басни и сказки; его влияние сказывается и на языке многих произведений Хемницера. Он же помог Хемницеру...